Ступени к медицине

Межмуниципальный конвент (собрание) «Ступени к медицине» прошел 15–16 марта в лицее. На мероприятие собрались учащиеся и педагоги школ города Зеи, Соснового Бора, Берегового, Овсянки, Гулика и Магдагачинского района.
На форуме присутствовали заместитель главы города по социальным вопросам Роман Ункунов, начальник отдела образования города Зеи Ольга Максимишина и её заместитель Валентина Гокова.
«Мероприятие проводится для того, чтобы старшеклассники определились с профессиональным выбором, – рассказала о цели встречи заместитель директора лицея Татьяна Решетникова. – У нас достаточно богатый опыт медицинского направления в профильных классах, поэтому была выбрана именно наша школа. Такое мероприятие мы проводим впервые».
В актовом зале с ребятами побеседовали врачи Зейской центральной больницы им. Б. Е. Смирнова, рассказав о разных направлениях в медицине.
Для участников конвента учителя лицея подготовили мастер-классы, каждый из которых связан с темой медицины.
На площадке «Экология человека» учитель биологии Наталья Шкуркина убедила ребят в справедливости высказывания: «Мы – то, что мы едим», проведя опыты определения кислотно-щелочной среды различных продуктов питания: куриного яйца, яблока, банана, лимона, помидора, разных напитков. Ученики узнали, что в организме человека бывают состояния повышенной кислотности и щелочной среды, при которых возникают различные заболевания. А также есть определенные продукты питания, которые восстанавливают кислотность.
«Так как мы изучаем кислотность продуктов и их непосредственное влияние на наш организм, то после этих экспериментов ребята будут знать: какие продукты нужно употреблять в меру, а какими можно «погрешить», – пояснила Наталья Валерьевна.



Урок по «Основам медицинских знаний» провела завуч по воспитательной работе Светлана Мельникова. Она рассказала о том, что уже более пяти лет в лицее работает специализированный класс для тех учеников, которые в будущем планируют связать свою судьбу с медициной. Обучающиеся медицинского класса – волонтёры-медики продемонстрировали ребятам работу различного оборудования. Ученики попробовали сделать внутримышечные и внутривенные инъекции манекенам, узнали алгоритмы действий при поражении электрическим током, провели сердечно-легочную реанимацию манекену Александру.
«На таких мероприятиях ребята могут поделиться опытом, – считает Светлана Евгеньевна, – очень здорово, что есть возможность попробовать многое на практике. Медицинский класс и подобное оборудование позволяют получить очень хорошую базу необходимых знаний даже для тех, кто не свяжет свою жизнь с медициной, ведь элементарное оказание первой помощи может очень пригодиться».
В кабинете школьной цифровой лаборатории «Нейрофизиология» ребята вместе с учителем химии Любовью Царигородцевой измеряли различные показатели тела человека: активность мозга, артериальное давление, исследовали кардиограмму, испытывали себя на мини-детекторе лжи. При измерении активности мозга Любовь Ивановна, пошутила, сказав испытуемому ученику: «У тебя нет мозга, потому что прибор не показывает никаких волн». Но потом, поправив датчики, всё-таки сняла нужные показатели. Педагог поделилась, что исследовать мозг всегда интересно, потому что это направление недостаточно изучено, наблюдения за собственным организмом – полезное дело, ведь стоит показать один раз на практике ученикам что-то, и они запомнят это на всю жизнь.
На мастер-классе «Десмургия» студенты выпускного курса Зейского медицинского колледжа объяснили правила наложения повязок. Школьники узнали о том, как правильно сделать «шапочку» из бинта на голове пострадавшего, перебинтовать поврежденные руки.
Влада Милованова, студентка четвертого курса медколледжа поделилась, почему её будущая профессия необходима людям: «У нас в учебном заведении обучают только по одному направлению: медицинские сестры и братья. И это, я считаю, очень важно. Сестринский уход даёт большой толчок к выздоровлению пациента. Это интересная профессия. Всё зависит от человека, и, если он не боится крови и любит помогать людям, то смело может идти в медицину».
На уроке «Физика здоровья» учитель физики Светлана Скворцова предложила ребятам сделать несколько мини-лабораторных работ, где они вычислили количество ударов сердца в минуту до и после дозированной нагрузки, определили площадь поверхности своего тела и силу давления на него, среднюю длину шага и мощность, развиваемую при приседании.
Светлана Леонидовна пояснила, что человек – создание природы, а физика – наука, изучающая происходящие действия в природе, и все это с медициной связано напрямую.
Некоторые из ребят – участников встречи, уже знают, что свяжут свою жизнь с врачебным делом.
Анна Брит, обучающаяся пятой школы, пока не определилась с точным направлением в медицине, но школьница пойдёт по стопам бабушки, которая работает врачом.
Данил Дычко из пятой школы поделился: «У меня хорошие оценки по биологии и мне нравится медицина, поэтому выбрал именно эту сферу для реализации себя в будущем. После девятого класса поеду учиться в Благовещенский медицинский колледж».

Анастасия Пичугина из первой школы хочет стать стоматологом, считает, что медицина – это очень благородное занятие. «Люблю помогать людям», – говорит Настя.
На второй день ученики получили возможность поучаствовать в гибридной олимпиаде по основам медицинских знаний и подготовили четыре проекта по разным темам. После успешной их защиты ребят ждал интересный квиз (викторина), во время которого все активно отвечали на вопросы, рассуждали и спорили.
В завершение двухдневного конвента Ольга Максимишина и директор лицея Татьяна Скибина наградили победителей олимпиады и всех участников сертификатами. Призовые места заняли ученики зейских школ: первое место – Софья Тарасова (четвёртная школа), второе – Захар Рогов (пятая школа), третье – Данил Дычко (пятая школа).
Татьяна Кирченко.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...