«Политический бутерброд»
На страницах «ЗВС» продолжается полемика депутатов городского Совета. Напомним, что в № 119 от 3 октября нашей газеты помещена статья Виталия Черногора «Деструктивный диалог – как плановая революция», а в № 129 от 24 октября – «Пирожки от Черногора» Жанны Козиной.
Удивительно устроены люди. Вроде всё понимают, но в итоге слышат только себя. Вот и лидер фракции КПРФ Жанна Козина, сколько бы ни говорили о законах, их правоприменении, опять о своём: «только мы, коммунисты за людей, а все остальные думают только о себе любимых». Сразу вспоминаются известные строки Леонида Филатова: «Утром мажу бутерброд – сразу мысль: а как народ?».
Начнем сначала
Да хватит уже, Жанна Жантасовна, сколько можно популизма и «перетаскивания одеяла» на себя. Я несколько раз пытался достучаться до вас: давайте конструктивно работать. В городе много проблем, их нужно решать, а не воевать, но вы, видимо, предпочитаете подогревать интерес к себе не плодотворной работой, а политическими скандалами.
Раз меня не услышали, давайте начнём сначала. В своей статье от 3 октября мною говорилось о необходимости конструктивного диалога между депутатами и органами исполнительной власти, соблюдении законов, а не самопиарстве.
О каком безраздельном доступе к бюджету и решении меркантильных интересов вы говорите? Главным распорядителем бюджетных средств муниципального образования (в соответствии с Бюджетным кодексом РФ) являются органы местного самоуправления. В нашем случае это администрация г. Зеи, а не депутаты городского Совета. Бюджетные «подряды» (как вы их назвали) по благоустройству города – это муниципальные контракты, заключённые в соответствии с федеральным законом № 44. В конкурсе на проведение данных работ могут участвовать все, в том числе и вы, Жанна Жантасовна, как индивидуальный предприниматель.
А если с таким подходом рассуждать, то смею напомнить, что четверо из семи депутатов от фракции КПРФ являются индивидуальными предпринимателями либо выполняют частные подряды. И что, это значит, что вы должны представлять интересы людей, которые что-то у вас покупают?
Не ясна ваша мысль о лоббировании увеличения производства асфальта. Если в прошлые годы на ремонт дорожной сети приобреталось 200 тонн асфальта, а в текущем году всего 50, то вопрос депутата о том, почему сокращён объём, уже выглядит как лоббирование? Сокращение объёмов продукции означает лишь одно – уменьшение объёма работ, а потому вопрос депутата вполне закономерен или фракция КПРФ против ремонта дорог?
Также вызывает недоумение утверждение по поводу увеличения штата контрольно-ревизионного органа. Опять же вспоминается расхожее выражение: «Слышал звон, да не знает, где он». О каком увеличении штата вы говорите? В структуре контрольно-ревизионной комиссии были председатель, аудитор и инспектор. Все эти должности включены в реестр муниципальных служащих. Фракция ЛДПР лишь детализировала критерии, предъявляемые к сотрудникам и отрегулировала порядок приёма на работу данных сотрудников. И ещё, к сведению: в бюджете города средства на «инспектора» никогда не закладывались, хотя в структуру штата он входит.
В первую среду!
По вопросу переноса заседания Совета хочу напомнить о существовании Устава г. Зеи, в котором прописано: очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в месяц – в первую среду, а не как вздумалось фракции КПРФ. Именно на первую среду месяца должны ориентироваться депутаты. На этом фоне фраза «и ориентируясь на эту дату (17 октября), многие депутаты от КПРФ выехали за пределы города», выглядит как неуважение к другим депутатам и пренебрежение положением Устава города, так же, как и понятие «многие». Прошу заметить, «многие», но не все. Значит, оставшиеся могли принять участие в работе сессии, но проигнорировали требование Устава и Регламента городского Совета.
Жанна Жантасовна, а что означает термин «в удобном формате»? Для фракции КПРФ каким должен быть формат проведения заседаний: баррикады, лозунги и систематическая критика действующей власти? То есть нормальный диалог, обсуждение поправок и внесение изменений в решения без криков, саботажей и заявлений, банального шантажа (если вы не хотите работать, как предлагаем, то мы выйдем из состава депутатов) – это неудобный формат?
По поводу рассмотрения вопросов повестки Совета я бы посоветовал вам разобраться в нормах регламента городского Совета, чтобы не вводить жителей города в заблуждение. Напомню, что обозначенные вами вопросы были вынесены на совместное заседание постоянных комиссий городского Совета, но так как на нём присутствовало большинство от фракции КПРФ вы, пренебрегая требованиями регламента, отложили их рассмотрение на более поздний срок, что грозило срывом исполнения бюджетных обязательств.
В соответствии с пунктом 8 статьи 22 регламента, по результатам работы над проектом решения городского Совета комиссия готовит заключение, в котором формулируются следующие рекомендации депутатам:
– предложение о принятии редакции, предложенное субъектом права на правотворческую инициативу;
– предложение о принятии с учётом поправок;
– предложение об отклонении и возвращении проекта решения субъекту права на правотворческую инициативу.
Обращаю ваше внимание, Жанна Жантасовна, на слово «рекомендации». Это означает, что постоянные или совместные комиссии не вправе самостоятельно принимать решение по тем или иным вопросам. Они только предлагают, а на заседании городского Совета уже депутаты принимают решение. В результате вашего демарша на совместном заседании постоянных комиссий по переносу многих вопросов (и, обращу ваше внимание, не направлении председателю Совета заключения комиссии) депутатам пришлось рассматривать эти вопросы по-новому.
По существу дела
И опять возвращаюсь к набившему уже оскомину вопросу повышения заработной платы «бюджетникам». В нашем случае – речь о муниципальных служащих. В этом вопросе у вас возникла трудность объяснения размера повышения заработной платы. Думаю, проблема здесь в том, что, не раскрывая полноты картины, вы пытаетесь манипулировать общественным сознанием. Если говорить по существу дела, то за последние пять лет рост заработной платы работников муниципальных учреждений («бюджетников») составил от 25 до 61 процента. При этом у муниципальных служащих она повысилась на 18 процентов (но раскрою вам «тайну» - фактически менее чем на 8 процентов, так как в 2015 году президент РФ, а следом и губернаторы снизили себе зарплату на 10 процентов, что волной докатилось и до рядовых работников). Президент подписал указ о повышении заработной платы, который распространился и на муниципальных служащих. Так получилось, что в течение года им дважды подняли зарплату: на 10 процентов и на 4,3 процента. И никакой дополнительной проработки этот вопрос не требует – есть указ президента. Или президент для вас не указ?
Ваши, Жанна Жантасовна, постоянные упоминания о благе народа, также постоянно расходятся с делом. В начале своей статьи вы сказали про «бюджет развития», но ни ваша фракция, ни вы ни разу не представили такой проект на общественные слушания и на заседание Совета. При этом за последние десять лет я не видел, чтобы бюджет города был не дотационным. Так, может быть, у вас, как руководителя фракции, есть рецепт экономического чуда?
Сегодняшний диалог мне напоминает сцену из мультфильма о Простаквашино, когда Шарик общался с Матроскиным через почтальона Печкина. Что ж, если для вас такая форма общения более приемлема и вы таким образом хотите привлечь к себе внимание, то можем и дальше продолжить диалог в таком формате.
Виталий Черногор,
председатель фракции ЛДПР при Зейском городском Совете.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...