Кто должен обустроить прибрежную зону?

В «ЗВ» № 63 от 28 мая опубликована статья под заголовком «Прибрежная зона притяжения». Её автор – директор управления эксплуатации Зейского водохранилища Николай Константинов.
В целом разделяю выводы автора о необходимости соблюдения элементарных норм поведения на берегу водохранилища и его акватории, установленных нормами Водного кодекса. Но автор, раскрыв одну проблему (связанную с загрязнением), не раскрыл механизм выхода из ситуации, которая складывалась десятилетиями.
«Не пущать» и запрещать – это то, что мы научились делать в совершенстве, правда проблемы от этого никуда не исчезают. А вот с созиданием, обустройством и приведением в соответствие нормам законодательства того или иного участка нашей жизнедеятельности у нас как-то не очень.
Безусловно, требования закона должны исполняться всеми, но коль скоро тему поднял руководитель организации, контролирующей качество воды и отвечающей за экологическое состояние водоёма, то справедливо будет задать ему вопросы.
Например: а что сделано возглавляемой вами организацией в этом направлении? Ведь прилегающая территория береговой линии водоёма сегодня напоминает свалку полусгнившей древесины и прочих промышленных отходов. Всё это – не результат присутствия туристов или любителей порыбачить. Но об этом в статье ни слова.
Почему на федеральном уровне никогда не ставился вопрос о капитальном обустройстве береговой линии? А если ставился, то каковы их результаты?
А как понимать выражение автора упомянутой публикации: «Нельзя самовольно занимать прибрежную полосу водохранилища для размещения водно-моторной техники»? У кого, собственно, отдыхающие обязаны спрашивать это самое разрешение? Где, кто и по каким правилам обязан их выдавать? А может, в Николае Степановиче проснулась коммерческая жилка и он в одночасье усмотрел возможность «срубить денег по-лёгкому»?
Ну, согласитесь, Николай Степанович, что не могут люди обустраиваться на не принадлежащих им землях на свой вкус и лад: обустраивать автостоянки с твёрдым покрытием, оборудовать причалы…
Всё это должно быть организовано в соответствии с проектом производства работ в водоохранной зоне. И генератором в этом, на мой взгляд, должна выступать организация, в чьи функции входит забота о чистоте водных ресурсов.
Олег Бондарев.
Письмо нашего читателя мы попросили прокомментировать директора ФГУ «Управление эксплуатации Зейского водохранилища» Николая Константинова.
– Прежде всего, считаю необходимым заметить, что наше предприятие – федеральное государственное учреждение, и заниматься коммерческой деятельностью, как это предполагает автор письма, мы не вправе, – пояснил Николай Степанович. – Согласно уставу учреждения, наша деятельность строится только в рамках государственного задания. Но в любом случае она не связана с извлечением прибыли.
Что касается статьи, которую упоминает Олег Бондарев, то написана она была исключительно для тех, кто использует тот участок береговой линии для парковки автомобилей или размещения плавсредств. Мы просто попросили людей бережно относиться к прибрежной территории: не разливать нефтепродукты, не выбрасывать бытовые отходы… Каждый год силами нашего учреждения мы проводим там субботник по очистке территории и каждый год набирается полный кузов КамАЗа мусора.
Участок береговой линии, о котором идёт речь, – наиболее доступное место выхода горожан на водохранилище. Хочется, чтобы оно оставалось чистым и благоустроенным.
В рамках наших плановых работ на 2017 год предусмотрена установка знаков, обозначающих прибрежную и водоохранную зоны.
Совместно с арендаторами мы разработали сметную документацию по приведению зоны в районе Малого Гармакана в надлежащее состояние. Предполагаем провести рекультивацию, а затем и реконструкцию береговой зоны, которая считается ничейной.
Рассчитываю, что к проведению этих работ мы приступим в этом году, а к 2017 году положение существенно изменится.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...