Расценка на тополя

Что делать?
Рядом с моим домом растёт (точнее, росло) три тополя. Во время сильного ветра один из них сломался и рухнул на крышу. В результате пришлось выложить из собственного кармана немалые деньги для того, чтобы восстановить кровлю.
Оставшиеся два высоченных и явно переживших свой век дерева представляют значительную угрозу не только для строения, но также для здоровья и жизни проживающих в доме людей или случайных прохожих.
Обратилась в администрацию города с просьбой удалить деревья. Там меня переадресовали в единую службу по благоустройству города. Пошла туда и узнала, что специалисты предприятия могут взяться за работу по удалению деревьев, но за каждое дерево нужно заплатить по шесть тысяч рублей. Сумма для пенсионера запредельная, но делать нечего, и я решила, что понемногу накоплю нужные для этого 12 тысяч рублей. Всё-таки жизнь и здоровье дороже. Но убило сообщение, что предприятие, удалившее деревья, не станет вывозить стволы и ветки. Эта забота перекладывается на домовладельцев, по чьей инициативе деревья удаляются.
У меня нет ни физической, ни финансовой возможности распилить стволы деревьев, а затем вывезти их за пределы города. Да и куда везти? На городскую свалку? Но там тоже нужно будет заплатить.
Что делать?
Анна Воробьёва.
Требование к домовладельцам платить за удаление старых дуплистых де-ревьев, которые растут на муниципальной земле, – это примерно из той же истории, когда в обязанность владельцев частных домов вменялась очистка придомовой территории вплоть до осевой линии прилегающей дороги. Как известно, это требование признано незаконным: не должен домовладелец мести городские улицы – и баста.
Если обязанность по оплате работы по удалению старых деревьев, возло-женная на домовладельцев, закреплена каким-то решением, принятым на уровне городского Совета народных депутатов, то необходимо проверить, насколько оно законно. А заодно поинтересоваться: кто автор передовой идеи, и из каких соображений составлялась калькуляция по спиливанию деревьев?
Определить же легитимность подобных актов, затрагивающих интересы большого числа людей, – обязанность прокуратуры, которая должна следить за тем, насколько соответствуют закону принимаемые депутатами городского Совета решения. В случае необходимости – внести протесты и добиваться отмены подобных инициатив. Если же инициатором выступила администрация города, то это должно быть закреплено какими-то распоряжениями.
В последнее время всё чаще поступает информация о рухнувших от силь-ного ветра старых тополях. В этом нет ничего удивительного. Деревья были посажены более 50-ти лет назад, а их век короток. Так что нет ничего странного в том, что деревья падают. Они и будут падать: чем дальше – тем чаще. Слава Богу, пока что пострадавшими являются строения, а не люди, но кто гарантирует, что завтра очередной тополь не рухнет на прохожих? Если следовать логике тех, кто обложил данью людей, то в случае падения дерева на пешехода или на проезжающий автомобиль ответственность должен нести владелец близлежащего дома. Или каждый тополь закреплён за отдельно взятым жителем города? Согласитесь, что это, по меньшей мере, странно. Как говорил один из героев фильма "Берегись автомобиля": "Я не настолько богат, чтобы оплачивать ещё и стихийные бедствия".
Умиляет ещё вот что. Никто из домовладельцев, чьё строение или забор были повреждены в результате падения деревьев, не подал в суд на муниципалитет и не отсудил сумму ущерба и причинённого в результате этого морального вреда. Если такие случаи и были, то до сведения широкой общественности они не доведены. А жаль. Ведь в соответствии с законом № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обеспечение комфортного и безопасного проживания на территории муниципального образования – обязанность муниципалитета, а не пенсионерки Воробьёвой.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...