Спекуляция на святой памяти

Плакат “Родина-мать зовёт” появился в первые дни Великой Отечественной войны. Первыми его увидели те, кто уходил на фронт в самое тяжёлое для нашей страны время. Изображение “Родины-матери” вдохновляло людей на подвиги, вселяло веру и надежду в Победу над врагом. Как и многие из материальных памятников той поры, плакат стал святыней для тех, кто родился после войны и бережно хранит всё, что связано с подвигом нашего народа.
Но для кого-то изображение “Родины-матери” стало “раскрученным брендом” в конкурентной борьбе за кошельки потребителей коммунальных услуг. В редакцию “ЗВ” пришла жительница одного из домов посёлка Светлого и принесла обнаруженное в своём почтовом ящике безымянное обращение, призывающее к смене управляющей компании.
Под обращением – всем хорошо известное изображение “Родины-матери”, призывающей своих сынов к борьбе с вероломным врагом. Видимо, составители этого пасквиля были уверены, что нашли верный путь к душам и кошелькам плательщиков за жилищно-коммунальные услуги.
– Мне 75 лет, – рассказала женщина. – В 1940 году был репрессирован и расстрелян мой отец. И только через 50 лет он был реабилитирован.
Когда отца арестовали, нас осталось шесть человек в холоде и голоде. Из-за болезни я ослепла и только через три года ко мне вернулось зрение. В то время уже шла война. Мой старший брат в 17 лет пошёл на фронт. Потом моя старшая сестра уехала строить Комсомольск-на-Амуре. Ещё один брат в 14 лет начал работать на хабаровском заводе по ремонту гидропланов...
Этот плакат призывал всех, кто хоть как-то мог помочь своей Родине отстоять независимость и свободу. И когда я увидела это кощунство, мне стало дурно. Как можно использовать ставшее святым для многих людей изображение? До какой же степени цинизма нужно дойти, чтобы не понимать этого?
Григорий Филатов.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...