Переходим на одноразовое питание?
Каждый раз, получая “Зейский вестник”, я в первую очередь с замиранием сердца ищу материал об очередном закрытии в городе того или иного учреждения. Увы, мои тревоги небезосновательны.
Мы походя лишились “дома престарелых”, интерната, кинотеатра “Зея”, станции юннатов... Что дальше? Думаю, этот печальный список будет продолжен. И сказать, что эти утраты вызывают просто гнев и возмущение, значит, ничего не сказать.
Ведь не нынешние чиновники открывали много лет назад эти учреждения. Порой это происходило не в самые лучшие времена, но происходило. И находились средства, чтобы позаботиться о детях-сиротах, соорудив для них детский дом, ставший потом интернатом. И о пожилых людях находили возможность позаботиться, и об организации досуга для горожан думали. Не забывали о воспитании подрастающего поколения, создав условия для исследовательской работы и трудового воспитания.
Ломать – не строить, гласит народная мудрость. И она в полной мере отражает политику современного руководства города. Ведь закрыть легче лёгкого, а вот найти возможность сохранить и даже приумножить получалось только у бывших “отцов города” Николая Коджесяна, Виктора Черемисина и Анатолия Корыткина.
Мы всё чаще видим телепередачи о нарастающем кризисе и слышим предложения потуже затянуть пояса. Если так дело пойдёт и дальше, то не удивлюсь предложению о переходе на одноразовый рацион питания.
Может быть и правы те, кто призывает народ умерить аппетит и смириться с происходящим? А нам действительно последовать этим призывам? Но если бы они начали с себя.
В “ЗВ № 10 от 29 января читаю “сведения о численности муниципальных служащих”. Не поленись, читатель, вооружившись калькулятором, рассчитать, сколько же получает одно физическое выбранное лицо за один месяц, если его годовое жалование составляет 1 356 000 рублей. А годовое содержание 74 муниципальных служащих (читай, чиновников) обходится городу в 43 миллиона рублей.
Очевидно, что заработная плата “слуг народа” совсем не такая, как у воспитателей, медсестёр, библиотекарей и прочих “бюджетников”. Понятно, что при таком денежном содержании чиновникам нет особой нужды ограничивать себя, снижая потребности.
Закрывая то или иное учреждение, городские власти объясняют это отсутствием средств на его содержание. Верится в это с трудом. Уж не потому ли не хватает денег, что тратятся они на содержание чиновничьей рати.
С институтских времён помню, как преподаватель общественных дисциплин Пётр Сычевский рассказывал нам о том, как Америка переживала период “великой депрессии” 1929–1933 годов. И приводил пример, как администрация президента Франклина Рузвельта, призывая народ к терпению, начала режим экономии с себя и высокопоставленных чиновников, положив им оклады в... один доллар. Так ли было – нет ли, но через четыре года страна начала подниматься с колен.
Нина Кузнецова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...