Баня в селе – это больше, чем баня

Судя по всему, “банная” проблема в Овсянке, о которой мы рассказали в “ЗВ” № 14 от 7 февраля, сама по себе не разрешится и не сойдёт на нет. Жители села напоминают о ней, обращаясь в редакцию “ЗВ” по телефону и присылая письма.
Позвонивший из Овсянки мужчина рассказал, что работает он на вахте. Недавно вернулся домой и собрался пойти в баню, но узнал, что она не работает. По мнению позвонившего, власти села и района ничего не предпринимают для того, чтобы поддержать работу социально значимого объекта.
– Зачем в нашем селе два клуба? – недоумевает собеседник. – Мероприятия в них проходят редко. Не лучше ли оставить один клуб, а освободившиеся средства израсходовать на содержание бани? Баня-то тоже – свидетельство культуры людей. А если её нет, то живём мы, как в пещерном веке.
А жительница села Ольга Третьякова просит в своём письме редакцию “ЗВ” не оставлять поднятую на страницах газеты тему:
“Мы, жители Овсянки, просим не оставлять без внимания всё, что связано с организацией работы бани в нашем селе.
Одинокие женщины, пенсионеры, да и многие жители села уже не смогут построить личные бани на своих подворьях. Закрытие нашей добротной и красивой общественной бани нужно лишь тем, кому невыгодно держать на балансе само здание.
В нашем большом и некогда красивом селе и так многое безвозвратно разрушено или разобрано. Нет уже многих зданий, некогда украшавших Овсянку и придававших ей самобытный облик. Оставили свой неизгладимый отпечаток наводнения 2007 и 2013 годов. Да и все прокатившиеся через нас “оптимизации” и “модернизации” были только со знаком “минус”. Кто сейчас с уверенностью может сказать: какая судьба ждёт нашу больницу или школу в ближайшее время?
Нам, простым жителям, неважно, кто владеет баней, и кто за что там отвечает. Главное, чтобы она существовала и человек, пришедший по привычке в определённый день, не натыкался на закрытую дверь с красовавшимся на ней невнятным объявлением.
С самого начала понятно было, что арендатору одной не управиться со всеми выплатами. Думаю, что это понимали и в администрации района, и в сельсовете. А раз так, то, может быть, нужно как-то по другому организовать работу этого важного для села объекта.
После аварии в бане прекратила работу последняя торговая точка, которая там находилась. А арендную плату могли вносить по долям все, кто там находился. Ведь для маленьких магазинчиков места там предостаточно.
Сейчас же можно с уверенностью утверждать, что помывочный сезон сорван. Сначала вместо привычных четырёх дней в неделю нам выделили всего один день для женщин и один – для мужчин. Потом, после неоднократных срывов, оставили всего один день – воскресенье: с 12 до 15 часов – для женщин и с 15 до 16 часов – для мужчин.
А 15 февраля нас ждал сюрприз – баня без парной. Мылись в холодной помывочной. Причина экстремальной помывки в очередном конфликте между арендатором и теплоснабжающей организацией.
В прежние времена в бане было тепло. Люди мылись и не простужались. А нынешней зимой, особенно в сильные морозы, в бане всегда было холодно. Окно в парном отделении постоянно открыто и оттуда тянет холодом. После таких процедур многие люди заболевали и больше не рисковали идти мыться в эту баню.
Жалобы арендатора по поводу того, что людей стало меньше ходить, связаны с тем, что народ начал изыскивать различные способы помыться. Ведь многие жители села уже и не надеются на то, что, как и прежде, можно прийти в баню, и она не окажется на замке.
Мы радуемся, что в селе возобновились работы по строительству православного храма. Он действительно необходим для населения. Но парадокс: открывая храм – чистилище для души, мы закрываем баню – чистилище для нашей телесной оболочки”.
О том, что баня в селе нужна, говорится в коллективном письме, направленном на имя главы района Андрея Сухомесова. В письме от 12 февраля, под которым стоит 95 подписей, говорится:
“В Овсянке есть баня, но в настоящее время в её работе возникли перебои. Связаны они с тем, что предприниматель, который оказывает данную услугу, не может свести концы с концами. Платежи за тепло и воду фактически перекрывают выручку. Выделение дотаций (а, по нашему мнению, баня без них просто не сможет функционировать) бюджетом Овсянковского сельсовета не предусмотрено.
Мы прекрасно понимаем, что посещения 30–40 человек в неделю недостаточно для того, чтобы баня работала с прибылью. Но и без неё мы остаться не можем, так как альтернативы в нашем селе (особенно в холодное время года) нет.
Убедительная просьба рассмотреть наше обращение и оказать помощь или поддержку с тем, чтобы баня в Овсянке не закрылась. Надеемся на взаимопонимание”.
С авторами письма нельзя не согласиться, поскольку при сложившейся экономической ситуации баня в селе не может быть рентабельной. Но и оставить людей один на один с проблемой тоже нельзя. Следовательно нужно искать пути решения создавшейся ситуации. Ответ руководства районной администрации авторами письма пока ещё не получен, но мы в ближайшее время постараемся встретиться с главой района и обсудить вопросы, касающиеся содержания бани в Овсянке. О результатах встречи мы обязательно расскажем на страницах “ЗВ”.
Григорий ФИЛАТОВ.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...