Облагораживаемся внешне
Зейская больница стала объектом внимания не только "районки", но и областных СМИ. Под каждым материалом, размещенном на сайтах информационных агентств, можно прочитать множество комментариев, среди которых есть как хвалебные, так обличающие высказывания в адрес руководства Зейской больницы и минздрава Амурской области.
Какова действительная ситуация в Зейской больнице и ее подразделениях, пожалуй, никто не знает лучше самих медицинских работников.
Не с того начали
– Раньше коллектив Зейской больницы был другим. Мы работали не за деньги, а за совесть и свое честное имя, – рассказывает уважаемый в городе врач (по просьбе которого, имя и фамилию мы не называем), – Когда главным врачом был назначен Андрей Гибадуллин, люди стали бояться: все несогласные были либо уволены, либо уехали из города. Не обсуждаю действия и организаторские способности следующего главврача Дмитрия Александрова, потому как он был не подготовлен к этой должности. Чуткости к людям со стороны нынешнего главврача Игоря Хомитова я, к сожалению, не наблюдаю. А главная проблема Зейской больницы осталась неизменной – слабый административный аппарат.
Замечательно, что с приходом нового главврача будут идти дотации из области на погашение кредиторской задолженности. Ведь, по сути, больница ничего не предпринимала, чтобы сократить размер кредиторки, которая складывалась и из нерационального расходования средств, в том числе, – отмечает моя собеседница, – это ежедневная доставка врачей из Зеи в Овсянку и Алгач. Это премии заведующим и другим приближенным к главврачу лицам из разных подразделений больницы, не выполняющим план (госпитализация или хирургическая активность).
Сейчас начали приводить в соответствие штатное расписание больницы, взявшись за санитарок и уборщиц. Считаю, не с того начали. Следовало бы рассмотреть административный аппарат, задавшись вопросом: нужно ли нам столько заведующих?
В женской консультации в настоящее время работают один врач и заведующий. Ведь можно было бы создать акушерско-гинекологический блок, оставив одного заведующего консультации, гинекологии и роддома. Была бы единая гинекологическая служба. Возможно, и врач акушер-гинеколог Елена Алексикова не уехала бы из города. А так мы имеем только гинекологические койки в хирургическом отделении, а службы как таковой в больнице нет.
Перевод административного корпуса в здание "Скорой помощи" нарушит санитарные правила и условия труда работников неотложки. Детально рассмотрев перевод наркологии в здание терапевтического отделения, можно понять, что нарушены санитарные правила, и лицензии на наркологическую службу у больницы не будет. Организовать наркологическое отделение тремя палатами и постом, на мой взгляд, это преступление. Опять служба разрушена, оставлены только наркологические койки.
Игорь Хомитов начал свою деятельность главного врача с облагораживания территории больницы, но контроль за лечебной деятельностью при этом полностью отсутствует. Никаких совещаний, учебы, лечебно-контрольных комиссий, конференций и Игорем Эдуардовичем не организовывается. Врачи, как говорится, варятся в своем котле.
Думалось, новый главврач встретится с коллективом, предметно поговорит с заведующими отделений, но вместо этого: «Мне с вами не о чем беседовать каждую неделю (ранее по средам главврач тесно общался со старшими медсестрами). Два раза в месяц совещания, остальное по "Ватсапу"». Ну, какой это уровень? Мелкой участковой больницы?
Напрашивается вывод: лечебная работа – не главное, главное – хорошие показатели в области, которые как "рисовали", так и продолжают "рисовать", как я подозреваю. Самое главное, чтобы мы на областном уровне выглядели хорошо и нас не ругали.
В то время как нет гинекологической службы, скоро исчезнет и наркологическая. Никто не следит за госпитализацией, не доказывает, что ее надо увеличить. Нет должного контроля за поликлинической службой. Как направляются больные в стационар? Соблюдаются ли сроки лечения? Лекарства закупаются бездумно. Юрист теперь приезжает в больницу из Константиновки пару раз в месяц. Увольняются специалисты отдела кадров, бухгалтерии, информационного отдела. Пройдет немало времени, прежде чем новые кадры вникнут в работу.
До уровня участковой больницы?
– Здравоохранение в Зейском районе – очень больная тема, – продолжает беседу врач, – уехали доктора из Октябрьского, в Юбилейном и Бомнаке работают пенсионеры, в Овсянке врачей практически нет. Кто их сменит? Ведь туда никто не поедет. Больницы закроют? Если нет врачей в селах, в таком случае стоит укреплять выездную поликлинику, и выезжать не раз в месяц, а по выходным (доктора подработают, и прием в городской поликлинике не пострадает).
Никто не разбирается с выполнением планов, не ищет ни врачебных, ни организационных дефектов. Налицо бездушная работа заместителя главврача по лечебной части.
Один заведующий отделением как-то сказал: "Мне нравится нынешняя власть, она меня не касается, я что хочу, то и делаю". Видимо, и главного врача устраивает уровень его заместителей. Судя по всему происходящему, Игоря Хомитова назначили для того, чтобы выполнить рекомендации областного минздрава, данные еще в 2017 г. (те, что Дмитрий Александров не исполнил).
Критическая ситуация в Зейской больнице сложилась не сегодня. Региональный минздрав, конечно, знал об этом не один год. Но комиссии из области приезжали одна за другой и уезжали, не предпринимая реальных действий. Сейчас же все идет к тому, чтобы привести Зейскую больницу к 120 койкам. При этом, судя по всему, приказы Минздрава, касающиеся северных районов и коренного малочисленного населения (эвенки), не берутся в расчет. А Игорю Хомитову все равно, кто стоит за каждой сокращенной должностью. Он выказывает полную безучастность как к медицинскому, так и к прочему персоналу, не видя в сотрудниках людей.
Верилось, что новый главврач улучшит качество лечебной деятельности. К сожалению, Игорь Эдуардович – директор-хозяйственник, а главного врача на сегодняшний день у нас нет. В общем, больница наведет порядок на территории, объединит отделения, уберет все лишнее и будет жить спокойно. Так постепенно мы опустимся до уровня участковой больницы. Это мое мнение, мнение, уезжающего из города врача.
Я никогда не думала, что в своей жизни увижу такой развал здравоохранения. Мне и грустно, и больно, и стыдно. Население многого не знает. Хотелось бы чувствовать понимание со стороны жителей к простым врачам. Ведь у нас хорошо работают кардиологические койки в терапевтическом отделении, к детской поликлинике нет нареканий со стороны контролирующих органов, в поликлинике ведут прием все имеющиеся узкие специалисты и диагносты, трудятся врачи и медсестры стационара и сельских подразделений. Настоящие врачи работают без капризов, без взяток, до последнего пациента.
Наша больница прошла большой путь становления и развития, с надеждой следует думать о ее настоящем и будущем. Хочется, чтобы многолетние традиции были помножены на профессионализм и сплоченность, современные медицинские технологии и энергию молодых врачей, пополнивших коллектив. Качество оказания медпомощи стало бы выше, а больных меньше, – завершает беседу врач с 30-летним стажем.
Виктория ЧЕРЕПАНОВА.
Кстати
В 2015 г. из Зейской больницы уволилось 12 врачей и 36 медсестер.
В 2016 г. – 19 врачей и 30 медсестер.
В 2017 г. еще 10 врачей покинули больницу...
Штат не укомплектован педиатрами, хирургами, гинекологами.
Необходим детский хирург, врачи – эндокринолог, отоларинголог, неонатолог...
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...