Приехали

Давно замечено, что проблемы у простых людей возникают с того момента, как только власти начинают проявлять заботу о благе своего народа. Казалось бы, святое дело – обеспечить безопасность пассажиров общественного транспорта. Из этих гуманных соображений производятся расчёты наполняемости автобусов, рассчитываются подъезды к автобусным остановкам, их размеры, местоположение, высота посадочных площадок. Потом рекомендации специалистов становятся законодательной инициативой, а через некоторое время и законом, который нужно выполнять. Но одно дело принять законодательный акт и совсем другое – воплотить требования в жизнь. На этапе реализации, как следствие, возникает извечная проблема: где взять денег на выполнение принятого закона?
Несколько лет подряд владельцы дачных участков, расположенных на левом берегу Зеи и жители Заречной Слободы пользовались общественным транспортом, но с 1 октября водителям автобусов запрещено останавливаться по пути следования. Причина – несоответствие имеющихся автобусных остановок требованиям безопасности перевозки пассажиров. За нарушение водителю грозит штраф в размере до пяти тысяч рублей. Поскольку сейчас можно в режиме реального времени отследить движение каждого пассажирского автобуса, то водители не рискуют нарушать требования и вынуждены ехать без остановок от Зеи до Заречной Слободы.
В администрации города и района, редакцию «ЗВ» хлынул поток жалоб от людей. Проблема бурно обсуждается в соцсетях.
Депутаты городского Совета, к которым начали обращаться люди, хотели было вынести вопрос на очередное заседание, но потом вспомнили, что их полномочия распространяются только на пределы городского округа, а левый берег реки – территория Зейского района. Хотя, по большому счёту, речь идёт о защите интересов жителей г. Зеи, которые лишены возможности попасть на свои дачные участки. Ведь не у всех есть личный транспорт, да и дачники, чаще всего, люди в возрасте и не относятся к категории самых обеспеченных граждан. Кроме того, многие живут на своих дачах круглый год, и для них транспортное сообщение с городом – постоянная необходимость.
Об этом они пишут в своём обращении в администрацию Зейского района. Люди просят «построить остановочные пункты, оборудованные для посадки и высадки пассажиров на пути следования автобусного маршрута Зея – Заречная Слобода». Если вопрос не будет решён, они оставляют за собой право обратиться в вышестоящие инстанции.
Начальник отдела экономики и социального развития Зейского района Илона Сысолятина рассказала, что в администрацию поступили обращения граждан, требующих обустроить автобусные остановки и возобновить пассажирские перевозки.
– 20 сентября к нам приезжала комиссия в составе представителей министерства транспорта и строительства Амурской области, а также ГИБДД, – рассказала Илона Алексеевна. – Они обследовали состояние автодороги Зея – Поляковский, а также уточнили (на четвёртом километре) место строительства автобусной остановки возле Заречной Слободы.

По словам начальника отдела экономики и социального развития Зейского района, автобусные остановки, которые установлены для посадки и высадки дачников, неофициальные и не соответствуют требованиям по безопасной перевозке пассажиров.
Кроме того, дорога Зея – Поляковский – регионального значения. Обслуживает её областная структура ГКУ «Амурупрадор», а потому администрация Зейского района не может вкладывать бюджетные средства в её благоустройство, включая строительство остановок.
Илона Алексеевна пояснила, что местное отделение Управления государственного автодорожного надзора подтвердило запрет на посадку-высадку пассажиров в необорудованных для этого местах с 1 октября. За нарушение правил перевозок водители могут быть оштрафованы.
Нужно также понимать, что вопрос строительства новых автобусных остановок быстро не решить, поскольку для этого нужно заложить средства в областной бюджет, и не факт, что они вообще найдутся на эти цели в ближайшее время. Ведь стоимость одной остановки (по ценам 2017 года) 2,5 миллиона рублей. В нашем районе такие сооружения построены возле Соснового Бора и перед мостом через Подбиралиху (по трассе Зея – Тыгда).
Вдобавок ко всему, даже если средства будут изысканы, то не стоит рассчитывать на то, что построят именно четыре автобусных остановки (как это было до сегодняшнего дня). Ведь дачный массив официально не является жилым сектором, а раз так, то и требования к расположению автобусных остановок здесь совсем другие, чем в населённых пунктах. Иначе говоря, по расчётам представителей областной комиссии, на участке от моста и до Заречной Слободы, в лучшем случае, можно обустроить только две автобусные остановки. Правда, при условии, что на эти цели будут выделены средства.
Но нам ли с вами не знать, что когда нет возможности исполнить закон, у нас принято искать пути его законного неисполнения. Ну, хорошо. Сейчас дачный сезон заканчивается, и скоро проблема перевозки пассажиров потеряет свою актуальность. Но весной-то она обострится вновь. Есть вариант: организовать рейсы маршрутного такси, которое может останавливаться где угодно по требованию пассажира. Хотя, учитывая солидный пассажиропоток, с которым справляются только вместительные автобусы, маршрутных такси потребуется много. И не факт, что найдутся желающие заняться этим бизнесом.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...