Полотно будут отсыпать в две смены

Чем дальше на север, тем холоднее. Удивительное дело – солнце всё выше, а за “бортом” температура всё ниже. Примечаю это по ветровому стеклу нашего уазика, которое затягивает стылой изморозью всё больше и больше. Похоже на “шагреневую кожу”, которая уменьшалась по мере исполнения желаний владельца. Наше пространство обзора тоже уменьшается по мере приближения к заветной цели.  Вместе с первым заместителем главы администрации Зейского района Александром Авезовым мы едем на притрассовую дорогу Верхнезейск–Огорон, где начались работы по отсыпке дорожного полотна. Притрассовой она называется потому, что проложена вдоль железнодорожных путей и изначально планировалась как технологическая дорога для доставки необходимых грузов и строительных материалов объектам ударной бамовской стройки.

Для человека малосведущего это мало о чём говорит, ну а те, кому хоть раз довелось проехать 90 километров бездорожья между этими двумя населёнными пунктами, поймут всю значимость и важность начатой работы. Разговоры об участии строителей железнодорожной ветки Улак – Эльга в отсыпке дорожного полотна велись давно. Руководство района и стройки договаривались о сроках начала работ, но всякий раз возникали препятствующие обстоятельства. Сейчас сооружение железной дороги близится к завершению и без преувеличения можно сказать, что районным властям удалось запрыгнуть в последний вагон.

В том, что он действительно последний, убеждаемся после многочасовой тряски по ухабам, когда нос к носу встречаемся с колонной большегрузных самосвалов. По узкой дороге разъехаться немыслимо и наш водитель вынужден метров пятьдесят рулить задним ходом, выискивая пятачок обочины, на котором можно переждать встречную колонну. Водитель головной машины растопыренными пальцами показывает численность транспорта, который нужно пропустить. Получается вроде 11 самосвалов. Все идут порожняком. Судя по номерам, все машины из Хабаровского края. Возвращаются домой.

– Вот бы каждого из них нагрузить гравием, чтобы порожнём не катались, – мечтает Александр Рузиевич. – Сколько бы километров дороги отсыпали!

Машины идут и идут. Колонну замыкает оранжевый бензовоз. Водитель изображает пальцами “ноль”. Значит, можно ехать.

Снова ухабы и примыкающая к самому дорожному полотну стена леса и кустарника. Но неожиданно стена леса уходит в сторону и возникает ощущение простора. По обеим сторонам дороги – следы работы тяжёлой техники: поваленные деревья, срезанный кустарник.

– Вот сейчас, пока морозы, – беспокоится Александр Авезов, – нужно заниматься расчисткой обочин. Стволы деревьев мёрзлые и легко ломаются. Чуть потеплеет и ничего не сделаешь толком, а только намучаешься.

На снежной дороге всё чаще попадаются рыжие проплешины гравия. Как видно, засыпают только самые глубокие и обширные выбоины. А скоро прибываем к карьеру, рядом с которым базируются дорожники. За два часа нам удаётся преодолеть 60 километров пути от Огорона. Почти рекорд.

– За три дня работы от придорожных деревьев и кустарников прочистили десять километров дороги, – рассказывает начальник участка Николай Пика. – Экскаватор был неисправный, и потому на отсыпке дороги проработали всего два дня.

Выясняется, что дорожное полотно расширяется до 10 метров, а отсыпка составит восемь метров. Что ж, этого вполне достаточно, для того чтобы две встречные машины без труда могли разминуться. Решено не сыпать гравий на всю дорогу сразу, а сначала заполнить впадины и сделать дорогу по возможности ровной, а с наступлением тепла пустить бульдозер.

Засиживаться долго на одном месте дорожники не намерены – карьер небольшой, а потому будут готовиться к передислокации к другому карьеру. На первой половине участка проблем с песчано-гравийной смесью не ожидается. Труднее будет тогда, когда перевалят на вторую половину пути. Там возможностей разработать карьер поменьше, хотя, по заверению начальника участка, такие возможности есть.

Правда остаётся нерешённым вопрос со строительством мостов через Уркан и Ижак, но это уже тема другого повествования.

Пока материал готовился к печати, позвонил Александр Авезов и сообщил, что с руководителем строительства железнодорожной ветки Улак – Эльга удалось договориться об увеличении темпов работы на притрассовой дороге. Со второй половины февраля дорожникам выделят ещё один самосвал и работа начнётся в две смены.

Григорий Филатов.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник