Малой авиации дали шанс

9 февраля российская авиация отметит своё 90-летие. За почти вековую историю существования этой важнейшей отрасли было всякое. Периоды подъёма сменялись кризисами, но, появившись однажды, авиация не исчезнет до тех пор, пока существует человечество. Будут совершенствоваться летательные аппараты, возрастёт их скорость и безопасность, до неузнаваемости изменится внешний облик, но в любом случае люди, управляющие всем этим, останутся авиаторами.

В день юбилея пройдут торжественные мероприятия и концерты, посвящённые авиаторам, их будут чествовать. Но это праздник, а ему всегда предшествует труд людей, выбравших себе нелегкую, но интересную профессию. Ещё год назад будущее малой авиации представлялось самым безрадостным. Она потихоньку угасала, и если провести аналогию с другими отраслями, то можно было просчитать примерный срок её жизни от начала агонии до окончательной гибели. Ситуацию той поры можно было охарактеризовать так: самолёты ещё летали, аэродромы ещё их принимали, но те, кто постарше, уже готовились уйти на пенсию, а молодые подумывали о смене профессии. Надежда же появилась в ноябре прошлого года после создания федерального казённого предприятия “Аэропорт “Зея”. Естественно, что была разработана и принята федеральная программа, предусматривающая перспективы развития малых аэропортов Приамурья. В рамках этой программы заложено финансирование и уже сейчас работники зейского аэропорта ощутили на себе результаты реализации программы. Прежде всего, им ощутимо повысили уровень заработной платы.

Недавно зейскому аэропорту были выделены средства на частичную реконструкцию здания. За счёт этих денег в конце минувшего года удалось заменить обветшавшие окна на металлопластиковые. Это не замедлило сказаться на повышении температуры внутри здания и работать стало гораздо комфортнее. Очень важно и то, что электрокотельная, от которой аэродромный комплекс получает тепло, стала меньше потреблять электроэнергии.

Решено также заменить внутреннюю систему отопления, которая служит четвёртый десяток лет. Запланирована замена электрокотельной на модульные жидкостные котельные. Одна из них будет отапливать главное здание аэропорта, а другая – все остальные помещения. По расчётам специалистов, эта замена сулит значительную экономию. Хотя в качестве резервного источника тепла будут установлены и электробойлеры.

В прошлом году планировали выполнить и отделочные работы, но не успели, а потому решили перенести на этот год.

Запланирована реконструкция зала ожидания. В ходе этих работ будут заменены устаревшие витражи в металлических рамах. Установлены они были при строительстве здания аэропорта, и за годы эксплуатации резиновые уплотнители разрушились, в результате чего зимой в зале ожидания холодно. К работе уже приступили.

Также приступили к монтажу нового ограждения аэродромного поля. В соответствии с требованиями безопасности оно будет выше старого. Наша беседа с начальником аэропорта Александром Тафатулиным то и дело прерывалась из-за того, что ему приходилось решать производственные вопросы с руководством подрядной организации.

Работники аэропорта искренне порадовались, что выделены средства на приобретение техники для аэродромного обслуживания. За 6,5 миллиона рублей куплен новый пожарный многофункциональный автомобиль. С его помощью можно не только ликвидировать возгорание, но и в случае аварийной посадки самолёта из-за отказа шасси покрыть взлётно-посадочную полосу пеной для обеспечения безопасности. Автомобиль сертифицирован для аэропортовой деятельности, располагает большими ёмкостями для воды и пенообразования. В холодное время он может находиться в автономном режиме ожидания, включив обогрев ёмкостей. В комплекте – масса приспособлений, включая аппарат для искусственного дыхания, устройство для разрезания корпуса самолёта...

В начале февраля из города Миасса (Украина) должна поступить комбинированная подметальная машина. Нужна она для расчистки взлётно-посадочной полосы, комплектуется щётками и отвалами для очистки от снега. А из Благовещенска должны своим ходом доставить два автомобиля УАЗ. Один из них будет использоваться для аварийно-спасательного обеспечения, а другой – для патрулирования по периметру аэродромного комплекса, включая взлётно-посадочную полосу. Кстати, для патрулирования будут использованы и снегоходы “Буран”, которые также недавно поступили в распоряжение аэропорта. Для сотрудников охраны получили новую утеплённую спецодежду.

Безусловно, остаются вопросы, которые пока не решены. Так, в нынешнем году не планируется серьёзной реконструкции взлётно-посадочной полосы. Видимо, это связано с тем, что и без того выделены значительные средства на другие статьи, но ремонт ВПП (в пределах одного миллиона рублей) всё же будет. Понятно, что на такие средства он будет частичным и подлатают только самые проблемные участки общей площадью приблизительно в одну тысячу квадратных метров. Хотя речь нужно вести о коренной реконструкции ВПП и увеличении её хотя бы до двух тысяч метров. Светотехническое оборудование, позволяющее принимать и выпускать воздушные суда в ночное время, также устарело. И хотя сертификат на его использование продлён до 2014 года, обновление необходимо.

И всё же положительная динамика есть, а раз так, то будем жить и будем летать.

Григорий Филатов.

Фото автора.

 

Стабильности и развития

Уважаемые работники Воздушного флота! Поздравляем вас с Днем гражданской авиации России.

Для Зейского района с его огромными расстояниями и труднодоступными территориями бесперебойная работа авиации имеет особое значение. Главной задачей остаются обеспечение безопасности полетов, стабильность перевозок, развитие и модернизация авиапредприятий.

Примите самые искренние пожелания здоровья, счастья, благополучия, успехов в вашем нелегком, но почетном труде! Пусть исполнятся все ваши надежды!

Зейский районный Совет народных депутатов.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник