Профессия на всю жизнь

Холод, зной, мошкара, жара. Эти слова так знакомы людям, чья жизнь связана с геологией. Многокилометровые маршруты на геологической съемке, тонны проб, перенесенные в рюкзаках на металлометрическом или шлиховом опробовании, сотни метров задокументированных канав, траншей, скважин при поисковых работах, карьеров – при эксплуатации месторождения. Это не полный перечень работ, с которыми приходится сталкиваться геологу.
40 лет назад 1 апреля в Зее появился молодой улыбчивый парень, который приехал в геологопоисковую экспедицию после окончания Новочеркасского геологоразведочного техникума. Без отрыва от производства окончил Иркутский университет. И никогда в жизни ни на минуту не усомнился в правильности выбора своей профессии. Почти 21 год Александр Ткачев занимался картированием и поиском полезных ископаемых на севере Зейского района. А когда в годы перестройки экспедицию закрыли, Александр Федорович ушел работать в старательскую артель «Зея», где задержался на десять лет. Работа на золотодобывающем предприятии отличалась от той, которая была в экспедиции. Но и здесь хватало экстрима. Этот случай произошел неподалеку от метеопоста Локшак.
– Связь тогда была в основном по рации, – вспоминает супруга Ткачева – Зинаида, – и коллега мужа мне говорит: Саша чуть не утонул, переправляясь через реку на резиновой лодке. Вышли ему зубную щетку. У меня шок, и я не нахожу ничего лучшего, как спросить: «Ружье утопил?». Спустя несколько минут, здраво анализируя ситуацию, понимаю, что мне до того ружья совершенно нет дела, самое-то главное – жив остался. Да и товарищ, по-видимому, был не в себе, решив, что человеку, оставшемуся в лесу без всего, нужна только зубная щетка.
А дело было так: на вездеходе добрались до реки, Ткачев пересел в лодку и направился к противоположному берегу, где его уже поджидала машина. И тут коряга, на которую натыкается лодка. Александр Федорович оказывается в бурлящем потоке. Стараясь добраться до берега, лавируя между льдинами, он не выпускал из рук ружье и прижимал к боку полевую сумку, в которой находились карты. И ведь спас.
У Зинаиды так и не нашлось оказии, чтобы передать Александру вещи. Но домой он вернулся с полным рюкзаком.
– Вещей было больше, чем он увез из дома, – смеется Зинаида, – в общем, старатели поделились кто чем мог.
С 2005 года Александр Федорович трудится в «Регисе», подрядной организации, которая выполняет работы для компании «Петропавловск». В числе первых геологов работал на бурении скважин на руднике Маломыр. Сейчас ему 62, но выглядит он лет на 15 моложе. Жизнь нисколько не изменила его характер: любящий муж, внимательный отец, замечательный дед. Сегодня, как и в былые годы, семья редко видит дома главу семейства. Ведь даже если выдаются свободные дни, для Александра Федоровича святое дело – рыбалка и охота. Говорит, что никогда в жизни не пожалел о выборе профессии, которая оказалась делом всей его жизни.
– Поздравляю с праздником наших бывших коллег по экспедиции и всех, кто связан с геологией, – говорит Зинаида Ильинична, – и моего мужа тоже. Ведь он один из немногих, кто 40 лет в строю геологической службы. Всем удачи, хороших месторождений, ведь от этого зависит не только интерес к работе, но и материальное благополучие, уверенность в завтрашнем дне.
Марина Тишкова.
Фото из архива семьи Ткачевых.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...