Творчество как состояние души

Уже стало привычным, что в выставочном зале всегда демонстрируются работы мастеров, выполненные в классическом стиле, – это и живопись, и графика, и монументальные работы, и работы мастеров декоративно-прикладного творчества одной направленности и одного жанра. Нынешняя выставка, впервые за 15-летнюю историю существования зала, демонстрирует абсолютно новый подход к ее организации и невероятное сплетение таланта одного художника и современных технологий. Объединить выставку в одну тематику невозможно, поэтому устроители дали ей название... «Без названия».
– Для художника первая персональная выставка – это огромная ответственность и волнение, – открывая вернисаж, говорит заведующая выставочным залом Ольга Новосад, – и очень приятно, что местом для этого события Андрей Калинин выбрал наш город – город, в котором жил, учился и вырос. Андрей всегда откликается на наши просьбы, помогает воплотить в жизнь различные идеи. В этом году в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне мы с ним сделали небольшой видеоролик, который размещен на сайте музея, кроме того, баннер, что висит на здании музея, – тоже его работа.
Андрей Калинин живет в Благовещенске, родился в Томске, но вырос в Зее, окончил четвертую школу и Детскую школу искусств, учился на отделении изобразительного искусства у Бориса и Галины Седовых. Кстати, их он вспоминает с большой теплотой. К моменту окончания школы понял, что надо учиться чему-то основному, и решил, что это – искусство рисования. Потом был Амурский педагогический колледж – отделение дизайна, которое стало отправной точкой для многих направлений, которым хотел бы научиться, в том числе перейти на съемочную киношную часть. Сейчас снимает короткометражные документальные фильмы, рекламу. Он сценарист, режиссер, продюсер, оператор, художник, фотограф, разработчик спецэффектов, монтажер и организатор.
– Я много чем занимаюсь, проще сказать, что основная моя работа – это творчество, – делится мастер.
На выставке широко представлены иллюстрации-раскадровки из клипов, плакаты социальной направленности, не только фотографии, на которых запечатлены красивые пейзажи, но и фото, наполненные глубоким философским смыслом. Есть фото музыкальных инструментов, расписанных рукой мастера, от чего они, изменив свой внешний облик, становятся настоящим произведением искусства. Но главная интрига выставки – расписанные различными узорами черепа животных.

– Это интерьерная вещь для кафе, баров, если хотите, то и для дома, для них есть и рамки, – поясняет автор, – в этом году начал делать серию «Дерево и кость», эти четыре черепа, представленные на выставке, из первой серии. Где-то год назад я искал различные стили и художественные техники исполнения, хотел сделать работы, которые будут жить дольше своего времени, тенденций и моды. Техники устаревают, становятся неактуальными, поэтому нужен материал, который выдержит время. Как-то, гуляя с девушкой по дворам Благовещенска, наткнулся на череп собаки. Я даже до конца еще не знал, что с ним сделаю. Были хорошие материалы и краски, и я разрисовал его, наподобие этих черепов. Примерно через год понял, что нужно продолжать развивать эту технику. Серия еще не закончена, продажа не начата, но спрос уже есть. Я не могу дать определение, что это: инсталляция или картина, ведь череп находится в декоративной рамке и рисунок каждый раз индивидуален. Несмотря на то что тематика сама по себе мрачная – черепа, но, используя определенный художественный стиль, стараюсь придать работе некую веселость и жизнерадостность, преобразить материал, дать второе дыхание, или если хотите, придать вторую жизнь черепу.


Увлечение фотографией, по словам мастера, помогает отвлечься от цифровой компьютерной графики, найти какие-то более интересные ракурсы, сочетания цветов и композиции, в дальнейшем некоторые моменты определяют места для съемок фильмов.
– До этого мы снимали больше арт-хаус – не было конкретного сценария. Потом поменялся подход, появилось понимание, как нужно снимать и что делать. Сейчас готовлю проект, сценарий, делаю раскадровки. В планах – сделать графическую новеллу о том, что на сегодняшний день известно о Марсе и о том, как его собираются покорять. В течение года собираем материалы, советуемся с инженерами по технике, космическим кораблям, берем информацию у специалистов, занимающихся всем этим, – делится планами Андрей.
В его творческой копилке десять музыкальных клипов.
– Но больше этим заниматься не буду – стало не интересно. Если бы музыканты в своих произведениях двигались дальше, переходили на более серьезный уровень, то был бы смысл, а заниматься просто восхвалением чувства собственного величия исполнителя – нет резона, даже если он за это платит. Нужно, чтобы творчество двигало и вдохновляло на новые высоты, – считает Андрей Калинин.
Есть еще одно направление в творчестве художника – это макросъемка. Порой самый обычный предмет, который встречается чуть ли не ежедневно в быту, на фото, выполненном в режиме макросъемки, узнать невозможно. Кусочек хозяйственного мыла приобретает вид какого-то неземного таинственного существа, а от снимка банальной уличной грязи, выполненной в этой технике, захватывает дух.
Сейчас художник работает с проектом «Летопись»: разрабатывает принты для футболок на историческую тему. Первая «ласточка» – это Русский Императорский военно-воздушный флот. Изначальная идея – рассказать о Нестерове, летчике, придумавшем и первым выполнившем «мертвую петлю».
Интересно смотрятся две юмористические иллюстрации классических художественных произведений «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина и «Бурлаки на Волге» Ильи Репина, которые обыграны относительно современных реалий и проблематик.
Все работы мастера разные как по направлению, так и исполнению, у каждой из них своя история и свой зритель.
Татьяна ТАРАСОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...