Новоселья продолжатся

В первую среду марта состоялось очередное заседание городского Совета. Основное место в нём занял отчётный доклад главы администрации города Вячеслава Сорочука о работе муниципалитета в 2015 году (“ЗВ” № 25 от 3 марта). Оставшееся время депутаты посвятили вопросам, включённым в повестку дня.
«Отечественному производителю» можно и стимула добавить
С информацией о внесении изменений в положение о муниципальной службе выступила руководитель отдела по управлению персоналом Надежда Суворова. Она пояснила, что вносимые в муниципальный документ корректировки связаны с изменением федерального закона № 25 от 2 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации».
В частности, сейчас допускается внесение в Устав города дополнительных требований к кандидатам на должность главы администрации города, назначаемых по контракту.
Также внесены изменения в разделы о стаже муниципальной службы и пенсии за выслугу лет.

Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города Евгений Веденин обосновал предложение об увеличении арендной платы за размещение нестационарных объектов мелкорозничной торговли. Дело в том, что базовая величина арендной платы за один квадратный метр была установлена решением городского Совета ещё в 2008 году. Тогда она составляла 30 рублей в месяц. Но за восемь прошедших лет многое изменилось и руководитель предложил депутатам увеличить её. По расчётам новая базовая величина арендной платы для объектов мелкорозничной торговли должна составлять 62,5 рубля в месяц. Расчёты сделаны с учётом роста потребительских цен, которые сложились в период с 2008 по 2016 годы (а это 208,3 процента), и возражений у депутатов не вызвали. Правда поступило предложение освободить от увеличения платы тех представителей малого бизнеса, которые заняты в производственной сфере. Уступка, в сущности, незначительная, но как-то же нужно стимулировать местных производителей?
Операция «Ликвидация»
Обстоятельно были рассмотрены вопросы, связанные с реализацией программ и подпрограмм, касающихся переселения из ветхого и аварийного жилья, а также обеспечения доступным и качественным жильём.
В соответствии с подпрограммой «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и жилищного фонда с высоким уровнем износа, расположенного в зоне БАМ», установлена очерёдность переселения граждан из жилых домов и сноса жилья, оставленного после выселения. В 2015 году удалось расселить три жилых дома, общей площадью 740 квадратных метров, в которых проживал 81 человек.
В рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и качественным жильём населения Зеи на 2014–2020 годы» городу определили лимит в размере 86 миллионов рублей. Фактически же поступила только треть этой суммы – 25,8 миллиона рублей. В 2015 году удалось приобрести 11 квартир на сумму 17,7 миллиона рублей. Сейчас администрация города готовит проведение конкурса на приобретение квартир путём участия в долевом строительстве. По условиям объявленной закупки муниципалитет не позднее 1 октября планирует приобрести 26 квартир общей площадью 561 квадратный метр на сумму 19,4 миллиона рублей.
Одновременно проводятся мероприятия по приобретению квартир на вторичном рынке: в планах – 39 квартир на 48 миллионов рублей.
В результате намечено ликвидировать 18 аварийных многоквартирных домов и переселить 185 человек, которые в них проживают.
Тем не менее депутаты посчитали информацию не полной и проголосовали за перенос этого вопроса на следующее заседание.
Я не я, и территория не моя
Руководитель управления архитектуры и градостроительства Игорь Иванов рассказал депутатам об изменениях, которые предполагается внести в Правила по благоустройству города. Игорь Анатольевич пояснил, что необходимость вынесения этого вопроса на обсуждение обусловлена двумя факторами: протестом прокурора и обращением филиала «Амурские электрические сети» АО «ДРСК».
Прокурор усмотрел нарушение интересов юридических и физических лиц в том, что за ними закреплены обязанности благоустраивать территории в границах дорог местного значения. Так, в пункте 8.1.4 Правил благоустройства закреплялась территория «на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине – до оси проезжей части улицы». По мнению прокурора, таким образом муниципалитет переложил бремя содержания местных дорог на других лиц.
В то же время уборка и очистка улиц регулируется Правилами благоустройства города, и обязанность за это возлагается на специализированные организации.
В связи с этим из ряда пунктов предложено исключить ответственность за ненадлежащее содержание прилегающих территорий либо обязанность содержать прилегающую территорию.
В итоге предложено вышеуказанный пункт изложить в новой редакции: теперь физическим и юридическим лицам «рекомендуется» проведение работ по благоустройству, уборке и надлежащему содержанию прилегающих территорий.
Внесены также изменения в пункт 8.6.16, и теперь балансодержатель, владелец городских электросетей, проводит своевременную обрезку и вывоз ветвей деревьев в охранной зоне ЛЭП. Делает это он самостоятельно либо заключает договор с предприятием по содержанию зелёных насаждений.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...