Кто трусы ребятам шьет? Ну, конечно, не пилот...
Первый alma mater
Не знаю, как в вашем, а в моем детстве садик был унылым убиванием полезного времени. А в окружающем мире тем временем происходила масса интересных событий, от которых нас, невинно запертых за забором детского учреждения, отделяла длина рабочего дня наших родителей. Нынешние детские сады – иное дело. Жизнь в них бьет ключом. Современные взрослые одержимы идеями раннего и всестороннего развития подрастающего поколения, что, безусловно, на руку маленьким акселератам. Это делает пребывание в детском саде не только полезным, интересным, но и веселым. Дети сейчас не сидят грустно на стульчиках в ожидании мам и пап, которые спасут их от заточения, они радуются жизни и упорно не хотят покидать в конце дня свой первый alma mater. В детском саде «Полянка», в группе «Кузнечики», воспитатели Галина Гелёва и Светлана Фенёва неожиданно выяснили, что подрастающее поколение имеет весьма смутное представление о родной Зее. Дети не ведают о том, какие же профессии есть на свете, многие не подозревают о наличии в городе библиотеки, не знают, где проводят свободное время пожарные машины, и твердо уверены, что хлеб в виде буханок, булок, кренделей растет прямо на лоне природы и т.д.
Так родился проект «Профессии нашего города».
«Город у нас невелик, – поделились Галина Геннадьевна и Светлана Алексеевна, – пришлось проделать колоссальную работу: написать сам проект, договориться с руководителями предприятий и организаций, утрясти вопрос с транспортом, подготовить «кузнечиков» к выходу в большой мир, что гораздо сложнее, чем кажется».
Поскольку 25 любознательных малышей передвигаются в пространстве со звуком, “перекрывающим рев среднего торнадо и примерно с такой же разрушительной силой”, перед воспитателями встала задача донести до них свет знаний и не позволить “разнести” предприятие, которое “подверглось” экскурсии.
К каждому выходу готовились отдельно: тренировались строиться в колонну по двое, переходить улицу, учились быть вежливыми со взрослыми, слушаться воспитателей, ничего не трогать, не теряться и так далее.
Когда правила политеса усвоены, можно смело отправляться познавать мир профессий. Нужно оговориться, что есть места, где четверть сотни малышей в гостях – не редкость, но есть же люди, совершенно не готовые к стрессам. Экскурсия в городскую библиотеку прошла на ура. Там ребятам приготовили викторину, рассказали и показали много интересного из жизни в окружении книг. Экскурсанты приняли решение: по окончании детского сада – идут в библиотекари!
Для пожарных маленькие посетители тоже не в новинку, а главное – уж им-то есть чем удивить. Одна форма чего стоит, а машины с мигалками… Впечатлений на всю жизнь хватит. Некоторым представителям принимающей шустрых гостей стороны было сложно, но все справились.
Один мой маленький знакомый Марк описывал экскурсию, от восторга проглатывая звуки и целые слоги. «Представляешь, – начал свой кипящий эмоциями рассказ Марик, – нам разрешили в машине пожарной посидеть! Внутри было о-о-очень красиво. А еще там были такие маски и костюмы. Нам дали все померить. Мы видели мотоцикл, потом зашли в столовую, где пожарные едят. А сами пожарные похожи на полицейских». Рассказ моего знакомого изобилует кучей звуковых спецэффектов, призванных ярче передать восторг, испытываемый мальчишкой. «До этого мы были там, где хлеб пекут (имеет в виду пекарню), – продолжал меж тем Марик, активно жестикулируя всеми конечностями, – там такие большие печки с прозрачными дверями и видно, как там хлеб крутится – вж-ж-ж-ж. Он такой румяный и горячий, что хочется прямо сразу съесть его. Нас булками угощали – так вкусно. А еще мы на почте были, нам дали письмо (конверт) и поставили печать, показали, как почтальон собирает газеты в свои красивые сумки».
В общем, впечатлений за лето и осень у Марка накопилось море, но самое яркое – школа. Наивный дошкольник еще не знает, что в школе есть не только столовая – «где хлеб дают», и кабинет труда – «где красиво шьют», и зал хореографии – «куда танцевать приходят». Там есть еще и классные кабинеты, где учатся шесть уроков в день по 45 минут в течение 11 лет. Поэтому восторг переполняет Марика, хочется поскорее учиться.
Мама Марка Юля тоже очень довольна удачным проектом воспитателей: «Мне и в голову не приходило знакомить ребенка с разными профессиями и предприятиями города. А детям в таком возрасте многое интересно. Мы уезжали, и Марк попал не на все экскурсии. Особенно жаль, что пропустили поездку в заповедник. С воспитателями нам очень повезло – молодые, творческие. Проект замечательный и очень своевременный».
Чтобы впечатления не покинули сердца и головы малышей досрочно, необходимо закрепление. Поэтому по возвращении воспитатели организуют игру в библиотеку, пожарную часть, школу, салон красоты или больницу. По «свежим следам» играется весело, запоминается хорошо. Потом всей группой на занятии клеили макет города. Модели автомобилей склеили Павел Шедько вместе с сыном Женей.
У «кузнечиков» творческие и активные не только воспитатели, но и родители. Мамы и папы тоже приняли активное участие в проекте. Экскурсию в пожарную часть помогла организовать Елена Полякова. Решила транспортную проблему Анастасия Строганова.
У нынешних дошкольников и их родителей жизнь активная и интересная. Особенно те, кому повезло попасть вместе с чадами в группу «Кузнечики» детского сада «Полянка» к воспитателям Галине Гелёвой и Светлане Фенёвой. Кругозор у них необычайно широк. Впечатлений теперь хватит до первого класса. А вокруг полно организаций и предприятий, “непуганых” нашествием дошколят. Так что многое у них еще впереди.
Наталья Михайлова.
Фото из архива
группы «Кузнечики».
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...