Наставники пришли в школы

Наставничество – слово, пришедшее из далекого прошлого, когда более опытные коллеги помогали молодежи осваивать новые профессии, адаптироваться в коллективе.
"Тема наставничества не новая, она всегда была, в том числе и в системе образования, – подтверждает заместитель начальника отдела образования администрации г. Зеи Валентина Гокова, – в 80-е годы я пришла после института в школу и уже тогда к молодым учителям прикрепляли наставника. Сейчас этому направлению дан новый импульс".
Национальный проект "Образование" включает в себя десять проектов, в Амурской области реализуется семь. Зейские педагоги работают по четырем направлениям: "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" и "Учитель будущего", в которых обозначена тема наставничества.
"К наставничеству подключились школы №№ 1, 4 и 5, Дом детского творчества "Ровесник" и спортивная школа, – рассказывает главный специалист отдела образования Светлана Лысенко. – Чтобы сформировать базу наставников, нужно было узнать, чего хотят дети. Мы создали несколько моделей. Например, студент-ученик, педагог-ученик, ученик-ученик. В паре возможна и обратная связь: молодой специалист может научить опытного педагога чему-то, например, в сфере компьютерных технологий. Наставничество – дело добровольное. Тот, кто к этому подключается, понимает: свои знания, опыт должен передать другому, заинтересовать тем, что хорошо знает сам".
В четвертой школе куратор проекта Елена Белослудцева отдала предпочтение модели студент-ученик.
"Мне это ближе, потому что сын в прошлом году окончил школу, я выпустила класс. Мы все это пережили. Возникало много вопросов – не только куда пойти учиться, но и бытовые, организационные. Важны любые подсказки, даже то, как адаптироваться в чужом городе, когда едешь учиться", – говорит Елена Васильевна.
В качестве наставников согласились поработать выпускники школы. Валерия Устименко, студентка Сибирского федерального университета, и Илья Белослудцев, студент финансового университета при правительстве Российской Федерации, курируют группы старшеклассников. Яна Рыбай, которая учится в АмГУ, и Дарья Бондаренко, поступившая в железнодорожный университет, работают в паре с наставляемым.
По словам Елены Стрюковой, методиста спортивной школы, она, как куратор, остановилась на двух моделях – ученик-ученик и учитель-ученик. "У записавшегося на секцию лыжных гонок мальчишки слабо проходила адаптация, – рассказала Елена Викторовна, – стеснялся, сторонился ребят. Тогда мы определили в наставники старшего, активного ученика. Ведь легче спросить у своего сверстника, чем у взрослого. И мы уже видим результат – парень освоился, стал более раскованным, активным.
На отделении хоккея с шайбой у детей мы наблюдаем поведенческие проблемы. Определили наставником их тренера – Роберта Харазова. Большим плюсом будет то, что дети свою негативную энергию направят в спортивное русло. И для нас, и для Роберта Артуровича станет положительным моментом уже то, что ребята не бросят хоккей, дойдут до выпуска.
И еще один пример модели учитель-ученик. Мы пригласили учителя из первой школы на отделение гандбола. Дети в подростковом возрасте теряют интерес, бросают секции, мало доходят до выпуска. И вот теперь наставником у нас работает выпускник нашей же спортивной школы отделения гандбола Вячеслав Тупица. Сам играл в команде "Скиф" Омской области. Думаю, для ребят это авторитетно, достойно подражания. Он к нам ходит, бесплатно работает".
О результатах говорить рано, в один голос заявили педагоги. Хотя они считают, что проект действует и принесет пользу как ученикам, так и учителям.
Марина Тишкова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...