Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Топтаться на месте некогда

В Снежногорской школе прошёл педагогический совет, на который съехались заместители директоров по учебной работе из пяти сёл Зейского района. Съехались, чтобы обсудить вопросы, связанные с введением в школьное образование новых государственных стандартов (ФГОС).

НИКАКОГО АВТОРИТАРИЗМА!

Известно, что российское образование вновь переживает время реформ, новый стандарт от экспериментального этапа постепенно приближается к всеобщему внедрению во всех школах. Это произойдёт в 2015 году, пока же учителя, ученики, а с ними - и родители детей пытаются понять, что это "за зверь такой - ФГОС". А главное - во что выльется очередной эксперимент в сфере образования? Первой, как сейчас называют, "пилотной" школой по внедрению ФГОС в районе стала Гуликская школа, она работает по-новому в начальном звене несколько лет. Сегодня эксперимент подхватили и другие школы, перестраивая работу уже не только в начальных классах, но и в средних.

Главный смысл нового подхода, если в двух словах, заключается в том, что образование в школе становится не "поголовным", а личностным, ориентированным на конкретного ребёнка. Развитие личности ставится во главу угла. Учитель больше не может диктовать ученику знания, а только направлять, поддерживать, корректировать самостоятельные поиски школьника. Старшеклассники сами выбирают себе так называемую траекторию обучения через различные профили - вплоть до индивидуальных. Другими словами, вместо готовой "рыбы" (то есть знаний) в школах будут предлагать детям "удочку" (то есть средства для самостоятельного их добывания). Меняется даже не форма или отдельные аспекты, а полностью содержание образования. Это пугает некоторых учителей, за многие годы преподавания привыкших к схеме "научил - спросил".

КАК НА ЗАПАДЕ

Ещё по дороге в Снежногорскую школу завучи восхищались "смелостью" принимающей стороны: на дворе - октябрь, а педагогам уже есть чем поделиться в плане внедрения новых стандартов. Работа в школе началась с открытого урока, который показала в пятом классе учитель высшей категории Галина Александрикова. Как оказалось, ещё до пресловутого ФГОСа опытный педагог выбрала для себя именно такой, личностно ориентированный подход к преподаванию с уходом от авторитарного стиля. В течение сорока минут детям буквально не было покоя: они сами формулировали цели и задачи урока, сами выводили новое правило, сами себя и друг друга проверяли и ставили оценки за занятия. Учитель только умело направляла и поправляла их в случае ошибки. Педагоги считают, что "рыба", добытая самостоятельно, методом активной деятельности, сохранится дольше.

После урока в Снежногорской школе прошёл собственно педсовет, на котором принимающая сторона и гости делились опытом и размышлениями. Как оказалось, то, что в очередной раз переворачивает российскую систему образования, на самом деле не ново: по принципу сотрудничества и личностного подхода к ученику давно работают школы Запада. В частности, Германии, познакомиться с системой образования которой выпала недавно возможность директору Снежногорской школы Ольге Бахтиной. Именно там Ольга Валентиновна увидела на практике то, что закреплено теперь как стандарт в России. Пока официально новый стандарт введён в наших школах только в начальном и среднем звене (в пятых классах). Но снежногорцы пошли дальше: с этого года они решили поэкспериментировать и разработать для каждого старшеклассника так называемый индивидуальный образовательный маршрут. Профильное обучение уже давно внедрено в 10-11 классах, но при этом профильный класс и соответствующий набор предметов, которые там преподаются, являются общими для всех учеников. При индивидуальном подходе предметы по выбору у каждого ученика могут быть свои: кто-то изучает физику, кто-то - химию, один идёт на биологию, а другой (за ненадобностью, по собственному решению) - домой. При этом существуют обязательные для всех уроки. Считается, что старшеклассники в этом случае не будут тратить время и силы на лишние знания, а будут целенаправленно готовиться к поступлению по выбранному профилю. Это тоже прописано в новом стандарте, но так как для старшего звена стандарт ещё не введён, Снежногорская школа оказалась "впереди планеты всей". "Идея зрела давно, - призналась директор школы, - мы то с одной, то с другой стороны подходили к ней, но отступали, потому что были не готовы, не знали, как это всё будет выглядеть на практике. Всё расставила по местам моя поездка в Германию. Я увидела, что там именно так организован образовательный процесс и это стало решающим". Получилось, что где - как, а в Снежногорском к переходу на эксперимент оказались готовы. Поэтому и решились поделиться опытом с коллегами.

ПОРТРЕТ УЧЕНИКА

Однако новый федеральный государственный стандарт, охватывая учёбу, ставит более широкую цель, заявленную в проекте основной: воспитать личность и "выдать" на выходе из школы выпускника с определёнными нравственными, духовными качествами и гражданской позицией. Для этого стандарт полностью переворачивает и привычную всем внеурочную деятельность. Главными целями на этих занятиях прописаны не столько обучение какой-то деятельности, но и развитие так называемых метапредметных (общих) и личностных характеристик. А чтобы никто из учащихся не ускользнул от воспитательного воздействия системы, кружки и секции уже с начальной школы будут обязательными для посещения (о введении ФГОС в начальном звене - в отдельном материале). В стандарте определены результаты школьного воспитания - это чувство гражданской идентичности, патриотизм, учебная мотивация, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, толерантность и многое другое. Другими словами, государство нарисовало портрет ученика, которого желает видеть, учителя же должны приложить все усилия, чтобы такой "продукт" сформировать и выдать.

По словам одного из организаторов проекта, в младшем звене необходимо научить детей самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене - быть социально активными, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством. Поскольку оценивать теперь будут не только уровень освоения материала учеником, сама система оценок в школе тоже претерпит изменение. Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио - копилке достижений ребёнка. Его наличие становится обязательным требованием.

ПОДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА

Организаторы очередной "революции" в образовании убеждают общественность, что без этого перехода невозможно строить будущее. Что старая система образования безнадёжно устарела, а переход к новому - своего рода запрос жизни. Но всё же у большинства рядовых учителей внедрение новых стандартов вызывает страх и тревогу: слишком чреваты в этой области неудачные эксперименты. Для того чтобы облегчить педагогам перестройку, прежде всего, себя, организуются обучающие курсы и семинары. Пока, говорят педагоги, они видят только теорию, а как всё это осуществить без потерь, еще не знают. Однако даже если и освоят педагоги первые требования новых стандартов (обязательно освоят: им не привыкать!), топтаться на месте некогда, впереди - внедрение в образовательный процесс коррекционной педагогики. Об этом - тоже в отдельном материале.

Лариса Федотова.

Фото автора.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< < Октябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
29 30 31      

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа