Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Учить сегодня – больше чем учить

На бал – с корабля

«Дамы и господа, встречайте: её светлость княгиня Кутергина!» – раздаётся из динамика сочный голос распорядителя бала, и в зал «образовательного дома Багаевой», поддерживаемая под руку галантным кавалером в белоснежной военной форме, входит очередная прибывшая дама. За ней – другая, завершает парад единственный гость-мужчина, представленный благосклонной публике как князь Ильин. Это – не сцена из фильма по Толстому, хотя и эта фамилия здесь будет сегодня звучать – как фамилия автора мудрых слов, приводимых в качестве цитаты.

Всё происходит в актовом зале пятой школы, а бал дан по совсем не придуманному поводу – открытию конкурса педагогов, которые, собственно, и предстали перед публикой в качестве титулованных особ.

Вообще, надо сказать, что торжественное открытие конкурса «Педагог года-2014» действительно стало «балом после корабля», потому что испытания для конкурсантов к этому времени уже вовсю набирали силу – по причине насыщенности события. До того, как выйти на сцену и предстать пред ясны очи жюри и болельщиков, все, кроме учителей, успели «размяться» в «творческой презентации», воспитатели и классные руководители побывали в роли мастеров в «педагогической мастерской», а педагоги дополнительного образования представили свои образовательные программы, по которым обучают детей. Немного «выдохнули» до начала бала и учителя: несмотря на то что впереди – несколько не менее серьёзных и ответственных конкурсов, самый главный свой «продукт» они успели выпустить прямо с утра первого конкурсного дня. Проще говоря, отвели конкурсные уроки. Поэтому, уже освоившись в гостеприимном «образовательном доме», на балу участники не были робки и несмелы, получая комплименты в собственную честь.

Традиционный, но – особый

Конкурс в этом году – юбилейный, 20-й по счёту. И впервые за свою долгую историю он объединил, как сейчас модно говорить, в своих рамках не только учителей-предметников, но и воспитателей детских дошкольных учреждений, и педагогов дополнительного образования, и тех учителей, которые решили показать себя в качестве классных руководителей. В начале «бала» участников и гостей мероприятия поздравили глава администрации города Вячеслав Сорочук, заместитель главы города по социальным вопросам Андрей Владимиров и начальник отдела образования Ольга Бахтина. Они пожелали всем успехов и максимального раскрытия тех умений и талантов, которыми обладают.

В нынешнем конкурсе «Педагог года» решились принять участие 17 человек: четыре воспитателя детских садов, пять классных руководителей, три педагога дополнительного образования и пять учителей-предметников. Конкурс длился три дня и завершился в субботу, открыв имена главных четырёх победителей, соответственно номинациям. Лучшие из лучших представят город на следующем, региональном этапе состязаний. Именно поэтому задача у жюри, как всегда, была непростая: суметь разглядеть за кулисами «показательных выступлений» настоящий уровень мастерства. Не секрет, что порой волнение или не совсем удачно выбранный ход может затмить главное. Поэтому и подводятся общие итоги по результатам нескольких всесторонних испытаний, включая открытую дискуссию, мастер-классы, внеклассные мероприятия и представление педагогических эссе. Задачу разглядеть «самых-самых» для традиционно работающего на конкурсе детского жюри осложняет то, что у старшеклассников нет возможности увидеть всю работу всех конкурсантов. Большая часть программы проходит одновременно, говоря олимпийским языком, на разных площадках, поэтому ребята «жюрят» раздельно, чтобы потом сложить всё в одну общую картинку, назвав одного.

В связи с насыщенностью программы в первый день сразу после бала конкурсные испытания не улеглись: учителя представляли свои блиц-выступления на тему «учитель сегодня». В течение трёх минут каждый, они рассуждали о том, что изменения в системе общественных отношений неизбежно влекут изменения в образовании, что выпустить из школы «человека будущего», того, кто не потеряется в требованиях времени, сегодня невозможно без фундаментальной перестройки школы. А ещё – о том, что роль учителя в этой системе должна радикально и бесповоротно измениться. «А может, не стоит вовсе учить ребёнка?» – задавали они в микрофон вопрос и отвечали формулировкой требований из нового образовательного стандарта: не учить, а идти рядом и учиться вместе. Такой теперь подход к роли учителя, такое требование времени к школе, которое согласно звучало из уст практически всех выступавших. А следование требованиям времени – основа профессионального успеха, в том числе и в нынешнем конкурсе. Старые подходы не приветствуются.

Назад дороги нет

Второй день – атмосфера особенная. Позади «период адаптации», конкурс уже не кажется ворвавшимся в привычный ход будней и поставившим всё с ног на голову вихрем, а испытания в глазах участников – теперь всего лишь «сложные» уроки, которые нужно сдать на «пять». Пытаюсь «объять необъятное» и я и перебегаю с одной площадки на другую, разрываясь между пятой школой и детским садом № 3, где соревнуются воспитатели. В отличие от меня, только собирающейся с мыслями, пресс-центру конкурса, в составе которого – преподаватели образовательных учреждений города, размышлять некогда. Буквально сразу после очередного испытания на стене возле актового зала появляется отчёт в стихах и остановившие мгновения фотографии.

Для стороннего наблюдателя следить за процессом не сложно, потому что практические занятия и уроки с детьми чередуются с теоретическими заданиями для конкурсантов. Много заданий – на определение «сердцевины» педагога, его философское понимание своей роли в изменившихся условиях. Для учителей, которые традиционно составляют «стержень» конкурса и его основу, таких «откровений» три, которые тематически перекликаются между собой: трёхминутное блиц-выступление на тему «Учить сегодня – больше чем учить», разъяснение понимания миссии учителя в современном обществе и традиционная уже «открытая дискуссия». Надо сказать, что жюри и болельщики отмечают, что в этом году состав участников подобрался сильный: активные и неравнодушные, творческие и яркие, многие из конкурсантов хорошо известны в педагогическом сообществе не только города, но и области. Отчасти это и стало причиной насыщенности всего события. Болельщики вместе с учениками школы не только обучались математике и английскому, географии и технологии, но и разрабатывали систему правильного питания на внеклассном мероприятии Галины Макаренковой, узнавали (а кто-то вспоминал) историю знаменитой «ливерпульской четвёрки» на классном часе Виктории Писаренко. На внеклассной беседе, посвящённой теме равнодушия, которую провела с девятиклассниками Светлана Парубенко, все вместе рассуждали о причинах этого явления, а потом создавали интерактивные плакаты, призванные пробудить уснувшее к чужой беде сердце.

Интересными и разнообразными представили участники свои мастер-классы, на которых в качестве (употребим модное нынче слово) обучаемых выступили зрители и болельщики. С Натальей Коротковой они учились создавать яркое летнее ожерелье, под руководством Валентины Авдошиной – создавать компьютерные игры, а вместе с Андреем Ильиным – даже спасать утопающего. Мастер-класс, как правило, считается одним из наиболее лёгких испытаний, так как предполагает свободное общение с публикой и проходит почти неформально. Однако узнать педагога и с этой стороны – тоже добавить очередной пазл в общую картину.

Картинка сложилась!

Чтобы не кромсать текст (ох уж этот формат газеты!), о том, как проходили теоретические испытания на самом главном педагогическом конкурсе города, мы решили рассказать отдельно. Ведь, по сути, педагоги-конкурсанты, которых на мероприятии называли сильнейшими и лучшими из лучших, объясняли тот курс, который взяло современное образование, и своё к нему отношение.

А пока настало время назвать победителей – тех, кто будет представлять наш город на областном этапе конкурса. Под овации переполненного актового зала школы дипломами победителей награждены: Наталья Короткова (дом детского творчества «Ровесник») в номинации «Педагог дополнительно образования»; Галина Тимофеева (детский сад № 19) в номинации «Воспитатель года»; Светлана Парубенко (школа № 1) в номинации «Классный руководитель» и Виктория Писаренко (школа № 5) в номинации «Учитель года». Вторыми стали: Надежда Вовченко (музыкальный руководитель детского сада № 19), Ирина Кутас и Елена Кутергина, педагоги четвёртой школы. На третьем месте – Галина Гилева (детский сад № 3), Евгения Трубицина (школа № 5) и Валентина Авдошина (школа № 1). Все остальные конкурсанты награждены как победители в номинациях. Детское жюри тоже сделало свой непростой выбор. Восторг детей и большого мягкого мишку заслужила музыкант Надежда Вовченко. Специальным призом от «Зейского вестника» отмечен тренер-преподаватель детско-юношеской школы № 2 Андрей Ильин. Трёхдневный конкурсный марафон под аплодисменты и поздравления участников завершился. Как всегда, это мероприятие стало одним грандиозным и ярким праздником, который взбудоражил привычный ритм жизни учреждений образования города, чтобы привнести в неё новые идеи.

Лариса Федотова.

Фото автора.

Отдел образования города благодарит спонсоров мероприятия:

филиал ОАО «РусГидро»–«Зейская ГЭС» (директор Ирина Савельева), Дальневосточный филиал ОАО АКБ «Росбанк», оперофис 4612 в Зее (руководитель Татьяна Костогрыз), независимого предпринимателя компании «Amway» Елену Букрееву, частного предпринимателя Наталью Корнееву (компания «Oriflame»), Издательский дом «Зейский вестник», частного предпринимателя Галину Купалову (ООО «Русь»), начальника отдела физической культуры, спорта и молодёжной политики администрации города Марину Кирееву.

Особую благодарность организаторы и участники выражают генеральным спонсорам конкурса: индивидуальному предпринимателю Григорию Кулику и руководителю ООО «ТЭК-Зея» Валерию Дедышеву.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< < Март 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа