Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Детский сад – не школа

Образовательные стандарты меняются, и кажется, что требования к детям, поступающим в первый класс, стали жестче. Если раньше многие учились читать в школе, то теперь это умение негласно считается обязательным для первоклашки. Опасаясь, что ребенок не будет соответствовать ожиданиям учителей и окажется "худшим" в классе, родители стремятся научить всему своего малыша уже в детском саду.

Задел на будущее

Как и чему учить "детсадовцев"? Ответ на этот вопрос содержится в документе, который имеет название "Федеральный государственный образовательный стандарт". Что такое ФГОС дошкольного образования? Об этом корреспонденту "ЗВ" рассказала ведущий специалист отдела образования Олеся ГОЛУБЕВА.

– Олеся Валерьевна, прошло три года с момента вступления в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Что изменилось за это время в работе детских садов?

– Как известно, дошкольный стандарт – это стандарт "условий", а не "результатов". Мы говорим о создании наиболее комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Прежде всего, речь идет о повышении профессиональной подготовки воспитателей, их не только профессиональном, но и личностном росте. И здесь ситуация за последние годы изменилась в верном направлении.

– Часто готовность ребенка к школе определяется имеющимся у него объемом навыков и знаний.

– Согласно ФГОСу дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен не столько уметь читать, считать, писать, сколько обладать набором качеств.

– То есть основная задача детского сада состоит не в том, чтобы дать ребенку определенный багаж знаний (эта задача возложена на школу), а в том, чтобы сформировать гармонично развитую личность?

– На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры. Программа подготовки дошкольников в детском саду направлена преимущественно на эмоциональное, коммуникативное, физическое и психическое развитие детей, а также на подготовку будущих первоклассников к будням школьной жизни.

– По какой образовательной программе работают городские детские сады?

– Все наши дошкольные учреждения берут за основу (60 %) программу "От рождения до школы" под редакцией профессора, доктора психологических наук Николая Вераксы. В этой программе нет привычных предметных разделов, например, развития речи, математики, рисования, лепки. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечат разностороннее развитие детей с учетом их возраста по основным направлениям – познавательному, речевому, социально-коммуникативному, физическому и художественно-эстетическому.

Главный ориентир делается на развитие индивидуальности и самостоятельности ребенка. Ведь отличительной чертой образовательного стандарта нового поколения является подход к обучению детей: если ранее целью ставилась передача знаний от педагога к ребенку, закрепление умений и навыков, то сегодня главная задача – научить их добывать эти знания самостоятельно, наблюдать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи. И все это с учетом индивидуального подхода к ребенку и через игру, в этом случае сохраняется специфика психологического развития дошкольников, – отмечает Олеся Голубева.

Заинтересовать сложнее

Современные дети значительно отличаются от предыдущего поколения. Достижения компьютерной технологии изменили образ жизни наших чад, их предпочтения, возможности и цели. Что же делать взрослым? Неужели те знания, которые передавали детям педагоги еще несколько лет назад, сегодня стали неактуальными? Действительно ли не читающий ребенок – повод для страха? Или все переживания в этом плане напрасны?

На эти вопросы ответила методист детского сада № 14 Валентина БАРИНОВА.

– Бытует мнение, что каждый выпускник детского сада, отправляясь в первый класс, должен уметь читать, пересказывать текст, считать хотя бы до 20 и если не писать печатными буквами по образцу, то правильно держать в руке карандаш – просто обязан.

– Сегодня, как и десять лет назад, необязательно уметь читать, впервые сев за школьную парту. Намного важнее, чтобы выпускник детского сада был психологически подготовлен к школе. Умел общаться со сверстниками, знал правила и нормы поведения в обществе, был усидчивым, ответственным, не боялся проявлять самостоятельность и индивидуальность – это послужит фундаментом в процессе обучения, – поясняет Валентина Ивановна. – Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Кроме того, к дошкольному образованию не предъявляются строгие требования к результатам освоения программы, критерии оценки усвоения материала детьми достаточно гибкие. Необходимо понимать, что если в детском саду будут заданы требования к результатам, как в начальных классах школы, то мы лишим детей детства.

Если раньше в дошкольном образовании придерживались классно-урочной системы, то сейчас ФГОС рекомендует познание в деятельности: не занятие, а занимательное дело. Замечу, что в наши дни заинтересовать ребенка гораздо сложнее. Видимо, всевозможные гаджеты оказывают свое влияние: любознательность детей нового поколения снижена, да и при работе в паре или группе возникают сложности во взаимодействии.

– Возвращаясь к вопросу: учить ли дошкольника читать? Что вы посоветуете родителям?

– Если ребенок проявляет к чтению интерес, то по желанию родителей он может обучаться на занятиях дополнительного образования (в рамках платных услуг детского сада). Но сразу оговорюсь: мы не учим читать, а даем "азы" – понятие звука, слова, предложения, проводим звуковой анализ слова. Конечно, в силах родителей самостоятельно научить ребенка, но для этого нужно обладать знаниями по методике обучения чтению.

– Принимая во внимание все вышесказанное, объясните, что делать, если ребенок по каким-либо причинам недостаточно готов к школе?

– По закону об образовании ребенок до восьми лет может посещать детский сад, если родители и педагоги сочтут, что в интересах ребенка так будет лучше. Новый стандарт дошкольного образования, кроме всего прочего, предполагает и тесное взаимодействие педагогов с семьей. Для воспитателя важно – взять родителей себе в соратники, это еще одно условие успешного развития ребенка, – заключает Валентина Баринова.

Виктория ЧЕРЕПАНОВА.

Фото из архива детского сада № 14.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

<< < Сентябрь 2017 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа