Каникулы в изоляции

Летняя оздоровительная кампания в этом году оказалась подорванной из-за новой коронавирусной инфекции. Одним пришлось вместо курорта отправляться к бабушке в деревню, другим – коротать время в одиночестве в душной квартире. А дети из приюта "Солнечный" оказались в изоляции. О том, как работает приют во время карантина, "Зейские вести сегодня" узнали у исполняющей обязанности директора "Солнечного" Татьяны Молодцовой.
Лишились развлечений
– Кардинально в работе приюта ничего не изменилось, – признаётся Татьяна Юрьевна. – Разве что мы лишились некоторых мероприятий. К примеру, в предыдущие годы летом проводились различные экскурсии по городу, в краеведческий музей, музей истории золотодобычи, посещали городской парк культуры и отдыха, где катались на каруселях, ели мороженое, играли на футбольном поле. Кроме того, дети постоянно участвуют в конкурсах, которые проводит Зейский государственный природный заповедник, посещают кружки в "Энергетике", помогают на учебно-опытном участке "Юннатский". Регулярно предприниматель Наталья Рашидова проводит для них мастер-классы по изготовлению пиццы. Вот этого всего из-за пандемии мы и лишились.


Ежегодно, как только начинаются летние каникулы, для мальчишек и девчонок в "Солнечном" проводится профильная смена "Радуга". А в июле мальчишки и девчонки выезжают в загородный лагерь "Огонёк", что располагается в Шимановском районе. Пока они там, работники приюта своими силами проводят в учреждении косметический ремонт.
– С покраской стен, к сожалению, в этом году не получилось, но зато ведётся частичный ремонт забора, – рассказала руководитель. – Контракт на 200 тысяч рублей заключён с индивидуальным предпринимателем Эдуардом Пугачёвым. Хотя отмечу, что наши работники всегда следят за чистотой и аккуратностью в помещениях, но, сами понимаете, дети есть дети. Причём почти все они – из неблагополучных семей…
Восемь на одного
Карантин отразился не только на детском отдыхе, но и на работе сотрудников приюта. Повара и их помощники, психологи, воспитатели, логопеды трудятся сменами по 14 дней. Пока одна "партия" отдыхает и сдаёт тесты на коронавирусную инфекцию, другая работает. А через две недели меняются. Сегодня в приюте находятся 14 детей и принять на воспитание могут ещё десятерых.
– Раньше у нас мощность была – 28 человек, потом её снизили до 24, поскольку по закону на каждого взрослого должно приходиться не более восьми воспитанников, – пояснила и.о. директора. – В связи с пандемией если ребёнок изымается из семьи, его должны увезти сначала в Благовещенск в центр "Мечта", где он должен провести две карантинные недели, затем после получения справки везут к нам. Бывают и исключения. Некоторых доставляют из детского отделения больницы. Если ребёнок находился там продолжительное время, то и в карантине нет необходимости.
В "Солнечном" есть все условия для комфортного проживания. Так, для нормального протекания курса реабилитации в специально созданной комнате психолог проводит с детьми индивидуальные и групповые занятия. Кроме того, на средства гранта не так давно в приюте оборудовали сенсорную комнату, где ребята выполняют упражнения для того, чтобы расслабиться и прийти в душевное равновесие. На территории приюта есть футбольное (волейбольное) поле, теннисный стол, зарытый батут, и даже бассейн, который можно установить и налить в жаркую погоду. Есть мячи, скакалки, настольные игры, велосипеды, ролики и многое другое.
Спонсорская помощь
– Но от посторонней помощи мы не отказываемся, – делает акцент Татьяна Юрьевна. – Финансирования на всё не хватает. Детей ведь нужно не только накормить, но и одеть, обуть, собрать в школу… Гуманитарную помощь, которую нам оказывают неравнодушные горожане и жители Зейского района, всегда принимаем с благодарностью. Приведу один пример. Представьте: мальчишку привезли в приют в августе в шортах и майке. А возвращать его в семью надо уже зимой. Естественно, что при поступлении мы из запасов приюта подберём ему одежду, которую впоследствии он заберёт с собой.
Запасы истощаются. А детей продолжают привозить. И некоторые приезжают уже как к себе домой. Даже скучать начинают по воспитателям, поварам, потому что в приют, как правило, попадают дети из семей, где родители ведут асоциальный образ жизни. То есть в таких семьях нет понятий "окружён вниманием и заботой", "заняться воспитанием", "приготовить вкусный и сытный ужин".
– В последнее время общая картина только ухудшается, – говорит Татьяна Юрьевна. – Лично я не согласна с законодательством в отношении нерадивых родителей. В приюте находится трое детей, мать которых лишена родительских прав на предыдущих троих. Скорее всего, её лишат прав и на этих. Но! Она фертильного возраста и запросто родит ещё. Я считаю, что к таким матерям необходимо ужесточать меры. Ну, к примеру, отправлять работать на фабрики шить рукавицы, а зарплату пересылать в учреждения, где содержатся её дети. Возможно, тогда бы они задумались, а стоит ли ещё рожать… Конечно же, не все родители такие безответственные. Есть случаи, когда матери и отцы вставали на путь исправления, забирали своих малышей и сами начинали помогать приютам и детским домам. Безмерно благодарны неравнодушным людям и спонсорам, которые помогают нам и дарят подарки в праздники, приезжают в гости. Это Следственный комитет, полиция, Пенсионный фонд Амурской области и другие.
Екатерина Зырянова.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...