Новости

Новости Амурской области

  • Президент «ОПОРЫ РОССИИ» Александр Калинин:

    в Амурской области выявлены нарушения прав предпринимателей.

    Генеральный прокурор России Игорь Краснов провел в Благовещенске личный прием предпринимателей Амурской области, в котором приняли участие губернатор Василий Орлов и президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» Александр Калинин. На встрече был выявлен ряд нарушений прав бизнеса. 

    Прежде всего, вопросы касались обоснованности проверок контрольно-надзорными органами, которые с 1 июля 2021 проводятся по новым правилам и должны быть сокращены и проводиться в соответствии с группами риска. Глава крупнейшего делового объединения России отметил, что не все контрольно-надзорные органы следуют им.

    «В частности, на приеме у генерального прокурора прозвучали претензии к проверкам в сфере трудовых отношений и в транспортном комплексе. Был случай проверки соответствия требованиям работы самоходной техники, что относится к группе низкого риска. Генпрокуратура сочла их нарушением. Но больше всего жалоб было на качество муниципального управления. В частности, предприниматели жаловались на волокиту при оформлении земельных участков, один из бизнесменов сообщил, что после ремонта дороги бордюром был перекрыт проезд в его магазин», - рассказал Александр Калинин.  

    Подробнее...  
  • Работодатели могут получить господдержку за трудоустройство безработных граждан

    Получить субсидию может любой работодатель, если он примет в штат неработающего гражданина, зарегистрированного в центре занятости по состоянию на 1 января 2021 года. Размер субсидии на одно рабочее место может составить порядка 60 тысяч рублей. Выплаты делятся на три части. Это МРОТ, увеличенный на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (Постановление Правительства РФ от 13.03.2021 №362).

    Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца, второй МРОТ – через три месяца, третий МРОТ – ещё через три. Средства, которые даёт государство, можно направить на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие нужды предприятия.

    Для получения субсидии работодателю необходимо направить заявление через личный кабинет портала «Работа в России» и указать перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей. Центр занятости подберет подходящих кандидатов. Не ранее чем через месяц с даты трудоустройства безработных граждан, но не позднее 1 ноября текущего финансового года, работодателю необходимо направить заявление в систему «Соцстрах» Фонда социального страхования РФ.

    При этом, сотрудники не должны быть зарегистрированы в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства, к нему также не должны применять режим «Налог на профессиональный доход».

    Оператор  платежей – Фонд социального страхования РФ – осуществляет проверку работодателя и идентификацию  трудоустроенных безработных граждан по истечении 1, 3, 6 месяцев с даты трудоустройства. После этого Фонд выплачивает субсидию в течение 10 рабочих дней со дня направления заявления. При отказе работодателю сообщат в течение этого же срока.

    По интересующим вопросам можно обратиться в ГКУ Амурской области ЦЗН города Зеи, расположенный по адресу : г.Зея, мкр.Светлый, 53 или позвонить по телефону 31067.

     
  • Работа для инвалидов в Общероссийской базе вакансий «Работа в России»

    На портале «Работа в России» (trudvsem.ru) доступен специальный раздел для граждан с ограниченными возможностями. В этом разделе размещена информация о существующих социальных услугах для инвалидов и правилах их оформления, а также информация о том, на какую поддержку со стороны государства могут рассчитывать граждане, ухаживающие за инвалидами.

    Пользователям портала доступен фильтр «Вакансии с квотируемыми рабочими местами для инвалидов», отображающий количество у работодателя свободных квотируемых рабочих мест для инвалидов по различным профессиям. В разделе «Трудоустройство инвалидов» есть возможность указать, в соответствии с какими ограничениями функций жизнедеятельности системе необходимо осуществить подборку предложений по трудоустройству. Это могут быть нарушения кровообращения, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата и интеллектуальной функции. Выбор по ним доступен в поле поиска вакансий после нажатия на кнопку «Вакансии, подходящие для инвалидов». Кроме этого, в этом разделе можно рассматривать несколько вариантов поиска работы, например, удаленная работа, работа на неполный рабочий день или с гибким графиком.

    В настоящее время на портале «Работа в России» размещено свыше 1,2 млн вакансий, из которых около 80 тысяч – для инвалидов.

     
  • Центр занятости – главный партнёр в решении задач по подбору персонала

    Оказание государственной услуги работодателю в подборе персонала – одно из ключевых направлений деятельности органов службы занятости. Оперативность и качество укомплектования рабочих мест специалистами необходимого профиля являются основой  сотрудничества центра занятости и работодателей.

    Почему сотрудничество с центром занятости выгодно работодателям?

    Государственная услуга подбора работодателям необходимых работников предоставляется бесплатно.

    По желанию работодателя отобранные кандидаты могут быть приглашены на собеседование в определенное работодателем время и место или же собеседование может быть организовано в помещении центра занятости.

    Подробнее...  
  • «Работа в России»  

    Ищете работу или сотрудников? К вашим услугам – портал Общероссийской базы вакансий  «Работа в России»  https://trudvsem.ru!

    Для входа в личный кабинет на портале Вам нужна лишь регистрация на сайте Госуслуги. Если её нет, то процесс регистрации не отнимет у Вас больше нескольких минут!

    Почему «Работа в России»? Расскажем о преимуществах:

    · надежные контрагенты – это федеральная база вакансий, поэтому Вы можете быть уверенны, что не столкнетесь с недобросовестными компаниями! Каждый работодатель на портале проходит тщательную проверку – это позволяет исключить случаи мошенничества;

    Подробнее...  

Когда же всё-таки был основан город Зея?

Смею предположить, что единственным документом, определяющим сегодня дату основания нашего города Зеи является изданный в 1914-м году «Историко-статистический обзор города Зеи, Амурской области», подготовленный городским старостой К. Ф. Шмидтом по просьбе Организационного комитета выставки Приамурского края, проведение которой намечалось в Хабаровске летом 1913 года. 

В главе 1 этого документа под названием «Исторический очерк. Год основания города. Географическое его положение» Константин Фёдорович пишет: «В 1879 году в совершенно необитаемой местности на правом берегу реки Зеи в расстоянии 620 вёрст от города Благовещенска и от населённого пункта на реке Амур – станицы Черняевой – в 150 вёрстах, была устроена Верхне-Амурской золотопромышленной компанией (ВАЗК) резиденция». 

Нерчинский след в зейской истории

Однако местные любители истории начинают рассказ о данном поселении, получившем название Зейский склад, с биографии его основателя А. И. Нерпина. Достаточно подробно родословную рода Нерпиных исследовал в своей «Золотой истории» достопочтенный Павел Юрьевич Афанасьев. Попытаемся пройти по следам, описанным уважаемым историком, и мы.

Константин Шмидт.

Итак, Алексей Иванович родился в городке Кяхта в 1849 году в семье купца Ивана Нерпина, ставшем в 1861 году первым русским коммерческим агентом в Китае. Отец в выполнении своей миссии преуспел, за что был удостоен звания почётного гражданина города и после выезда из Китая занялся золотодобычей на притоках реки Чикой в Забайкалье.

Сын Алексей в 1866 году закончил московскую реальную гимназию и вернувшись в Кяхту в 1866 году, на приисках отца начал осваивать практику золотодобычи. В 1872 году перешёл на службу в ВАЗК, где ему сразу было поручено руководство поисковыми работами, ведущимися на огромных территориях, включающих север Зейского района. 

«Результатом первых шести лет поисков (1872-1878) стало открытие двух новых приисковых районов. Одного в системе реки Амгунь и по её притокам Керби, Семи и Нилану, а другого – по рекам Иликан, Кончамуни-Улягир (нынешняя Гальчима), Гилюй, Дамбуки и другим притокам Зеи».

Верхне-Амгуньские прииски ВАЗК передала в аренду земляку Нерпина – нерченскому купцу М. Д. Бутину. К слову, дворец его с огромным зеркалом 4х4 метра там сохранился, став сегодня достопримечательностью и музеем!

А первые заявки на разработку Верхне-Зейских приисков были поданы Алексеем Ивановичем уже через год после начала поисков – в 1873 году. Однако, как указывает историк, сроки от подачи заявки до получения отвода были достаточно велики, и первое золото добыто компанией на прииске Алексеевском только в 1877 году.

А дальше идёт нестыковка… Золото добыли, а базу открыли только в 1879 году? Я понимаю, что утверждение Шмидта простым смертным оспаривать вроде неудобно, но давайте обратимся тогда к серьёзному документу – «Трудам Амурской экспедиции», уже один раз рассказавшим нам, кто же запретил строительство железной дороги Дактуй – Зейская Пристань. А изданы они были за три года до Шмидта в 1911 году.

Их автор – известный учёный, уполномоченный Министерства торговли и промышленности в Амурской экспедиции Александр Николаевич Митинский – буквально с бухгалтерской дотошностью исследовал организацию золотодобычи в Зейском районе.

Анализируя транспортные потоки, он описал слабые пароходы, бороздившие Амур в начале 70-х годов, которые не могли подняться выше Зейского склада, из-за чего резиденция компании была размещена именно в этом месте, там, где заканчивалось относительно спокойное движение реки.

Далее Шмидт добавляет, что первопроходцем, открывшим судоходство по Зее, был купец и пароходовладелец П. И. Пахолков.

И снова интересные пересечения! Мало того, что Прокопий Иванович участвовал в первом сплаве по Амуру с самим Н. Н. Муравьёвым-Амурским, он ещё и в китайскую экспедицию с отцом Алексея Ивановича Нерпина вместе ходил! А в конце 60-х годов, уловив тенденции и поднакопив капитал, стал строить пароходы.

Вот технические данные его первого товарно-пассажирского, заднеколёсного парохода «Купец», построенного в деревянном корпусе на своей верфи в Сретенске в 1869-70 гг. Все механизмы, предварительно выучив английский, Пахолков заказывал сам во время поездки в Сан-Франциско в 1866 году на завод В. Дикона. Откуда они были доставлены в Николаевск-на-Амуре грузовым парусником к 1869 г. 

Построенный пароход «Купец» имел грузоподъёмность в 3 тыс. пудов (49,2 тонны) и скорость 8 узлов/ч (14,8 км. ч).

Впоследствии им до конца 70-х годов будут построены ещё семь подобных судов: «Русский», «Сибиряк», «Карась», «Сазан», «Окунь», «Налим» и «Работник», позволившим Пахолкову стать к началу 80-х годов одним из крупнейших пароходовладельцев бассейна Амура, освоившим единовременно ещё и золотодобычу.

Не могу не сказать, что Прокопий Иванович стал одним из первых известных жителей Благовещенска. В июне 1890 года он среди многих достойнейших граждан города был приглашён на встречу с Цесаревичем Николаем. Стал почётным гражданином Хабаровска и всегда щедро жертвовал средства на благие дела. 

Как же так: – золото – в 1877, а склады – в 1879?

Для организации и обеспечения золотодобычи требовалось огромное количество груза, по некоторым данным до 2500 пудов на пуд добытого золота. Груз этот требовалось доставить и где-то заскладировать для последующей доставки на прииски.

А что пишет нам по этому поводу 

г-н Митинский? Он говорит, что в Амурской области на север от Амура с пароходным сообщением имелось два пути, по которым можно завозить грузы на прииски: один Джалинда-Урканский и другой Черняево-Зейский, которые только в начале ХХ века стараниями переселенческого ведомства превратятся в колёсные дороги. Поэтому мне представляется, что альтернативный, более подходящий путь доставки груза, в район своей резиденции на Владимирском прииске (Кировский), Нерпин стал искать сразу после подачи заявки, начав забрасывать на будущие прииски грузы задолго до того, как было получено первое промышленное золото, т. е. до 1877 года!

Не давно, изучая «Труды Амурской экспедиции» с целью найти кто и почему запретил строительство железной дороги Дактуй – Зейская Пристань, я вдруг совершенно неожиданно в них нашёл ответ и на этот вопрос, подтвердивший заодно и ранее изложенные соображения: 

«Жилое же место основано здесь, как склад Верхне-Амурской компании, в 1873 году, ибо тогда думали, что выше лежащие перекаты не позволят навигации. Потом Верхне-Амурская компания расчистила реку до Дамбуков, а потом и до Сутджарскаго склада. Вероятно, река судоходна еще выше верст на 100». 

Приводимые А. Н. Митинским в документах факты неоспоримы и точны, не соглашаться можно только с выводами! Согласно приведённым им данным, дата основания города Зеи не «бьёт» с принятой официально на целых шесть лет, но соответствует всем вышеприведённым аргументам, говорящим о более раннем открытии складов.

И вот ещё цитата от Митинского в подтверждение данного утверждения: «Фрахт в 1875 году от Благовещенска на Зею-Пристань составлял 3 руб. с пуда; пароходы были малосильные (тысячи на 2,5 пуда) и очень тихоходные».

Я уже писал об этом, характеризуя пароходы Пахолкова. Близки были к ним по техническим данным и пароходы созданного в 1871 году «Товарищества амурских пароходчиков», именуемого «ТАП».  Судя по всему, к 75-му году за доставку груза до Зейских складов уже появилась конкуренция и потому была установлена усреднённая стоимость фрахта.

Ситуация изменилась после того, как пароходы стали мощнее, фарватер реки промерен и подчищен, появилась возможность завозить грузы выше по реке, где открылись новые промежуточные склады золотодобывающих компаний: Инарогда, Дамбуки, Потехино, Бомнак, из-за чего к концу века Зея-Пристань потеряла почти половину грузов, которые стали доставлять на эти склады, расположенные ближе к местам добычи золота. 

В заключение приведу свою версию, почему в своём «Обзоре» Шмидт, возможно, указал другую дату основания поселения. После выхода в 1911 году «Трудов Амурской экспедиции», где Митинским был указан 1873 год, в пику оппоненту по одному ему ведомым причинам зачем-то указал более позднюю дату. Уж очень сильно были обижены на Митинского амурские чиновники за его отказ строить ж. д. ветку на Зею (Шмидт даже инициалы его к фамилии в документе не подставляет!). А «Обзор» Шмидта, похоже, должен был начать на Приамурской выставке в 1913 году новый «крестовый поход» за строительство железной дороги! 

Приведённые мной аргументы могут быть приняты или не приняты во внимание, но я убеждён, что наш замечательный город действительно был образован в 1873 году! 

Именно тогда возникла острая потребность в перевалочной базе для перегрузки, хранения и последующей доставки большого количества технических и продовольственных грузов, необходимых для начала разработки вновь открытых месторождений золота на севере Зейского района.

Юрий Алексеев.

"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник

<< < Декабрь 2024 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Праздники России

Top.Mail.Ru

Авторизация

Последние комментарии

Обсуждения на форуме

  • Нет сообщений для показа