Город после 1 апреля

По инициативе руководителя регионального оператора по обращению с твёрдыми бытовыми отходами (ТКО) Константина Кузнецова в администрации г. Зеи прошло совещание. В его работе приняли участие предприниматели города, представители прокуратуры и Роспотребнадзора.
В своём выступлении Константин Александрович подчеркнул исключительность исполнения федерального закона № 89 «Об отходах производства и потребления» потребителями коммунальных услуг. Он акцентировал внимание присутствовавших на том, что договоры в обязательном порядке должны быть заключены с компанией, которую он представляет.
После выступления руководителя присутствовавшие начали задавать вопросы. На мой вопрос о технической, технологической и организационной готовности к проведению сбора, перевозке и утилизации мусора ответа я не услышал. Между тем 1 апреля в силу вступает решение губернатора, и каждый владелец твёрдых коммунальных отходов станет плательщиком из расчёта одного квадратного метра жилья. Под эти требования подпадут домовладения в сёлах, а также в старой части города, независимо от фактически собранных отходов.
Как пояснил Константин Кузнецов, оплата будет взиматься по одному счёту, выставляемому ПАО «ДЭК» за потреблённую электроэнергию. В случае неуплаты деньги будут взиматься судами по упрощённой процедуре.
Создание условий по обращению ТКО возлагается на органы местного самоуправления. В населённых пунктах в пределах доступности (не далее 100 метров) за счёт средств местных бюджетов должны быть оборудованы контейнерные площадки. Для г. Зеи – это в пределах 15–20 миллионов рублей, но к этой работе пока не приступали. Если приступят и установят то самое количество площадок, которое прописано законом, то с трудом представляю архитектурный облик «города недалёкого будущего».
Дисциплинирует ли это граждан? Сомневаюсь. Ведь после того, как домовладельца вынудят внести плату, то он может поступать с образовавшимся мусором так, как ему заблагорассудится. В результате он может оказаться в любом месте. Очевидно, что для организации этого мероприятия нужны глубоко проработанные решения, но, насколько я понимаю, на настоящий момент их нет.
В процессе обсуждения меня заинтересовала точка зрения предпринимателя Галины Глотовой. Она напомнила, что, в соответствии с пунктом 10 статьи 24.2 упомянутого выше закона, утилизация упаковки после утраты потребительских свойств возлагается на производителя. Иначе говоря, тот, кто произвёл тару, уже заложил средства на её утилизацию в цену продукции. Зачем же предпринимателю платить ещё раз?
Галина Дмитриевна также права и в том, что до тех пор, пока владелец не отказался от имущества, он является его собственником. То есть до появления ТКО в контейнере они продолжают оставаться имуществом гражданина, и в соответствии с ГК РФ он вправе распоряжаться им по своему усмотрению: продать, подарить, перевозить и т. д. Оборот собственности не может быть ограничен. Таким образом претензии Константина Кузнецова на монопольное право перевозки – ошибочное толкование закона.
Очевидно, что решение этого многосложного вопроса не терпит спешки. Нами решено создать группу по общественному контролю за проводимой реформой, выработке предложений и освещению ситуации в средствах массовой информации.
Леонид Кожевников.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Подробнее...