Блокада
С наступлением периода снегопадов в редакцию “ЗВ” всё чаще звонят и обращаются те, кто больше всего озабочен состоянием автомобильных дорог и тротуаров. Если исключить из этого списка тех, кто в силу своего физического состояния не выходит из дома, и тех, кто ещё не умеет ни читать, ни писать, то заинтересованным остаётся практически весь город.
Горожане перешли на шаркающую походку
Естественно, что самые активные и беспокойные – автомобилисты, люди среднего возраста, которые вынуждены с риском для здоровья брести по скользким тротуарам, и пенсионеры. Причём пенсионеры, которые своё уже отбоялись, – самая мобильная и бесстрашная категория населения. Интересно, что пекутся они больше всего не за себя, а за детей и внуков.
Активный пенсионер Николай Владимирович, который всю жизнь прожил в Зее, завидев корреспондента, не упускает случая поговорить о наболевшем. В последние дни самая больная для него тема – дороги. Так уж получилось, что в семье он самый мобильный, а потому чаще всего снаряжается то в магазин, то в аптеку. По его воспоминаниям, в таком состоянии город в последний раз находился где-то в середине 60-х годов, когда на него обрушился снегопад, потом наступила оттепель, а затем ударил крепкий мороз.
– Но тогда была стихия! – говорит он. – А сейчас что мешало коммунальщикам очистить улицы и тротуары? У них такая техника! Почему не соскребли с асфальта талый снег? Почему дали ему замёрзнуть неровными буграми? Ведь ходить по такому льду – самоубийство. А тут ещё свежий снежок сверху припорошил и теперь просто ступить-то страшно – ноги разъезжаются. А посмотри, сколько машин на дорогах. Ведь сплошной колонной идут. Где тут дорогу перейти? Ты напиши об этом.
Обещаю написать и “шаркающей кавалерийской походкой” (как у Понтия Пилата из “Мастера и Маргариты”) по скользкому донельзя тротуару тащусь в редакцию. Но, как и герою знаменитого романа, “нет мне покоя”. Каждый второй телефонный звонок – о дорогах. Порой звонившие (видимо, обращавшиеся во все инстанции и отчаявшиеся добиться внятного ответа) разговор начинают со слов: “Вы когда приведёте дороги в порядок?!”. Попытки объяснить, что редакция “ЗВ” – не муниципалитет и даже не дорожная служба, в расчёт не принимаются. Понятно, что человеку, разбившему локоть при ударе о твёрдый лёд, не до логики. Особенно тяжело слушать коллективные обращения пожилых людей, которым нужно выйти из дому по делам, но сделать они этого не могут из-за боязни упасть. Такая непростая ситуация сложилась для жильцов домов, расположенных в районе бывшего общежития № 60 посёлка Светлого. По словам звонивших, обледенелый склон стал для группы старушек непреодолимым препятствием. Таким образом, в эти ноябрьские дни часть пожилых людей оказалась в своеобразной блокаде, или, если угодно, под домашним арестом, но принципиальной разницы в определении здесь нет.
Раиса Чёрная: “На борьбу с гололёдом брошена вся наличная техника”
Организация очистки городских улиц от снега и наледи – задача муниципалитета. Наш корреспондент попросил Раису Чёрную рассказать и о том, какие усилия предпринимаются для обеспечения нормальной жизнедеятельности горожан.
– Не в качестве оправдания, а как констатацию факта, – рассказала Раиса Леонидовна, – хочу напомнить, что нынешней осенью природа сыграла злую шутку. Сначала прошёл дождь, затем температура воздуха резко снизилась и выпал снег. Как следствие, на проезжей части дороги и тротуарах образовалась неровная корка наледи.
С первым, выпавшим в начале октября, снегом мы справились, хотя сделать это было непросто из-за недостатка специальной техники. Ведь в распоряжении службы, которая занимается очисткой улиц, всего лишь одна специальная машина, оборудованная ножом и щёткой, а также небольшой агрегат для очистки тротуаров от снега.
– Но, если не ошибаюсь, до конца текущего года содержанием улиц города должно заниматься ОАО “ДЭП-201”?
– Так оно и есть. Конкурс на содержание городских улиц в текущем году выиграло это предприятие и оно должно заниматься очисткой. Но, по заверению директора ОАО “ДЭП-201” Валерия Федулова, средства, планируемые израсходовать до конца года, закончились раньше. Как мне пояснили, произошло это из-за форс-мажорных ситуаций, связанных с погодными аномалиями. Никто не мог знать, что в октябре выпадет такое количество осадков.
Мы договорились, что будет составлен акт сверки выполненных работ. Тем не менее я запросила в управлении архитектуры и градостроительства городской администрации документы, связанные с договором на обслуживание городских улиц, и расчёты по оплате выполненных работ.
– Выработана ли методика борьбы с гололёдом на улицах города?
– Нужно отметить, что эту проблему решаем не только мы. Ситуация в областном центре ничуть не лучше, а кое-где ещё и хуже, но мы ищем способы борьбы с гололёдом и используем все имеющиеся у нас возможности. Есть предложения активнее использовать соль и реагенты, но мы-то знаем о том, насколько отрицательно воздействуют они на обувь, автомобили и прилегающую территорию.
Сейчас используем песчано-гравийную смесь, а также при каждом потеплении отправляем на очистку льда специальный автомобиль.
Там, где для очистки тротуаров нет смысла использовать специальную технику, решили очищать их ото льда вручную. Все наличные силы и средства использовали, но сейчас прорабатываем возможность привлечения к этой деятельности осуждённых к принудительным работам людей.
Параллельно с этим ведём работу с предпринимателями. Им направлены предписания незамедлительно приступить к очистке территории, прилегающей к их торговым предприятиям.
– Люди жалуются и на то, что уличное освещение отключается по утрам именно в то время, когда ещё темно, но народ уже идёт в школы и на работу. В общем, мало того что скользко, так ещё и темно. Неужели трудно скорректировать график отключения уличного освещения?
– К нам тоже поступают жалобы по поводу освещения, и уже принято решение о том, чтобы скорректировать график отключения. Проще было работать с ООО “Горсвет”, когда это предприятие занималось организацией уличного освещения. Сейчас, после проведённых конкурсов, на этом рынке работают другие люди и на согласование таких, казалось бы, незначительных, но в сущности важных деталей уходит больше времени. Тем не менее мы в этом направлении работаем.
Григорий Филатов.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
RSS лента комментариев этой записи