Транспорт и люди
С наступлением зимы возрастает актуальность ритмичной работы пассажирского транспорта. Связано это с двумя факторами: снижением использования личных автомобилей зимой и крепчающими морозами, когда ожидание автобусов на остановках становится непростым испытанием. На рабочем совещании, которое прошло под председательством первого заместителя главы городской администрации Сергея Матвеева, были рассмотрены вопросы, касающиеся организации пассажирских перевозок. Для участия в беседе были приглашены перевозчики.
Судьба последнего автобуса
В администрацию города поступило письмо руководителя автотранспортного предприятия Владимира Черняка с предложением о сокращении нерентабельного автобусного маршрута № 5. Речь идёт о маршруте, который в 21 час 45 минут отправляется от остановки ЛПК, а в 22 часа 15 минут – от автобусной остановки микрорайона Солнечного. По информации руководителя, загруженность вместительного автобуса, как правило, не превышает от трёх до пяти человек. Случаются вообще “нулевые” рейсы, когда нет ни одного пассажира. По мнению директора АТП, работа в таком режиме крайне разорительна для предприятия, и ещё два месяца назад он предупреждал руководство администрации города о том, что по истечении срока договора он будет вынужден прекратить обслуживание этого маршрута.
– Поймите, – обратился Владимир Соломонович к первому заместителю главы города, – это же ненормально, когда автобус вместимостью сто пассажиров перевозит семь человек.
– Но если мы аннулируем этот маршрут, то как объясним этим немногим пассажирам своё решение? – поинтересовался Сергей Матвеев.
– В таком случае посчитайте расходы на обслуживание этого маршрута, – парировал Владимир Черняк, – и переложите их на городской бюджет.
Понятно, что расходы, связанные с перевозкой пассажиров, городской бюджет на себя не возьмёт, но и лишить людей последнего автобуса, связывающего самый отдалённый городской район, тоже нельзя. Предложение использовать на этом маршруте автобус меньшей вместимости также не нашло поддержки руководителя. По его мнению, если это и снизит убытки предприятия, то столь незначительно, что говорить об этом не стоит. Ведь всё равно в автобусе останутся и водитель, и кондуктор, а расход топлива на один литр меньше не сделает погоды. Заставить руководителя возить пассажиров себе в убыток тоже никто не вправе. Предложение взять на себя обслуживание этого маршрута владельцы микроавтобусов встретили без энтузиазма и согласия не выказали.
В общем, сложилась патовая ситуация и руководству администрации города, которая ответственна за организацию нормальной жизнедеятельности муниципального образования, есть над чем поломать голову. По мнению первого заместителя главы городской администрации, решение вопроса не терпит отлагательства, и для изучения ситуации он назначил жёсткий срок.
Кадров меньше – требования жёстче
Для всех без исключения перевозчиков весьма актуальной остаётся проблема кадров. Ну не желают водители работать за 15 тысяч рублей в месяц. Людей можно понять: какой смысл заниматься таким ответственным делом, как перевозка пассажиров, если есть масса возможностей зарабатывать на порядок больше. Благо предложений сейчас предостаточно и квалифицированный работник может трудиться вахтовым способом. Попытки “привязать” шофёров, предварительно оплатив их учёбу по повышению водительской категории, также не увенчались успехом. Отучившись, многие из них отправляются туда, где платят больше, и готовы компенсировать бывшему работодателю расходы, связанные с обучением. Платить больше? Но тогда нужно повышать стоимость проездного билета. Но это – прерогатива управления цен и тарифов Амурской области, да и под повышение стоимости такой социально значимой услуги всегда закладывается политическая подоплёка. Как ни крути, а пассажиры общественного транспорта, как правило, – не самая состоятельная часть населения и, кроме того, это электорат, с которым время от времени власти вынуждены заигрывать.
Но и это ещё не всё. Государство, проявляя беспокойство за безопасность пассажирских перевозок, периодически повышает требования к перевозчикам. Сравнительно недавно весь общественный транспорт обязали обзавестись комплектом аппаратуры спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS. Перевозчики покряхтели, но раскошелились, ибо в противном случае можно было распрощаться с лицензией.
Не успели водители освоиться с новинкой, грянуло новое требование: оснастить весь общественный транспорт тахографами – аналогом “чёрных ящиков”, устанавливаемых на воздушных судах, который фиксирует параметры движения транспорта. Прибор должен быть на всех автобусах категории М-2 (от восьми пассажиров и выше). Стоимость “шайтан машинки”, которая должна быть смонтирована до 23 января, от 20 до 40 тысяч рублей, да и установка каждого устройства обойдётся от 4 до 12 тысяч рублей.
Всё это опять же за счёт перевозчика, а по сути – из кармана пассажира. Почему бы в систему спутникового наблюдения не включить ещё и фискальные функции, которые несёт тахограф? Вряд ли на этот вопрос последует внятный ответ. Возможно, что требование их установки – элементарное лоббирование интересов производителя тахографов. Но это – всего лишь предположение.
Ответы на вопросы
Совещание завершилось рассмотрением поступивших в администрацию города вопросов и жалоб, касающихся работы общественного транспорта.
Многие жалуются на то, что после 19 часов практически невозможно уехать на “Газелях”.
По заверению перевозчиков, связано это в первую очередь с нехваткой водителей. Подменных водителей нет, а заставлять людей работать сверх установленного срока никто не вправе. Понятно, что такой ответ вряд ли удовлетворит тех, кто не смог уехать вечером, но перевозчики заверили, что изыщут возможности соблюдения условий соглашения. Возможно, что для этого придётся выпустить на линию дополнительные автобусы или изменить график их движения. Организаторы движения пассажирского транспорта пообещали разместить на страницах “ЗВ” объявление о продлении времени движения “Газелей”.
От жителей микрорайона Солнечного поступило предложение перенести отправление автобуса с 7 часов 35 минут на 7 часов 20 минут. Обсудив проблему, участники совещания пришли к общему мнению, что в этом нет никакого смысла, поскольку есть автобус, который отправляется из микрорайона в 7 часов 10 минут. Если кому-то нужно, то можно выехать на 10 минут раньше.
К сожалению, не прекращаются жалобы на грубость водителей и на то, что, завидев одиноко стоящего на остановке пожилого человека, проезжают мимо. Организаторы перевозок отрицать обоснованность таких жалоб не стали, но пообещали искоренить подобные случаи.
Прозвучал ответ и на поступивший в редакцию “ЗВ” вопрос: платить ли за проезд ребёнка, который сидит на коленях родителей? Перевозчики заверили, что плата с детей в возрасте до семи лет не должна взиматься.
Иван Сидоров.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
И плакаться на тяжесть жизни перевозчиков.
не корректно Вы посчитайте какую прибыль получает хозяин автобусов и тогда можно понять что все поставлено на то чтобы хапнуть деньги.
Нужно нормально платить деньги и по меньше брать себе в карман.
система билетов в обще отсутствует.
Также как и проездные билеты.
Благовешенск к примеру решил эту проблему применив электронные считыватели.
А что у нас это не дано. В первую очередь нужно думать о людях и расширять возможности, улучшать сервис.
Тогда и отношение изменится.
Лицо попроще и к вам потянутся люди.
Они не лукавят они управляют нашими местными властями. У меня уже давно сложилось впечатление, что нашим городом управляет кто угодно. А вся остальная кучка в белом доме сидит и играет в демократию.
Изменить Маршрут мы не можем. Создали остановку на молокозаводе тоже перевозчикам не выгодно заезжать туда.
Так извините их не должно волновать.
Было принято решение Властями и они должны его выполнять.
Если считать количество людей проживающих в этом районе то их по всякому больше чем количество перевозчиков в нашем городке так почему ихний голос важней всех остальных людей.
Да потому что мы живем по принципу кланов, По понятию . А не по закону.
Ждите после этой пойдет разговор об увеличении тарифов и соответственно
с рубль два и подкинут.
А если зима ,
А если маленький ребенок,
А если бабушка старенькая или дедок.
Пусть мерзнут они ведь только на сегодня как электор ат необходимы а дальше что о них думать.
Глобальна думать надо.
Вот мы хаем все своих соседний китайцев.
Так посмотрите какое у них отношение к старикам детям. Да и между собой.
Уважать надо друг друга а не искать повод чтобы можно было послать на ****.
RSS лента комментариев этой записи