На пике холодов январских
Январь в очередной раз напомнил, что зимние холода – серьёзное испытание для всей коммунальной системы города. В условиях низких температур проходит экзамен на степень готовности к зиме. Практически каждый год в тех или иных муниципальных образованиях Амурской области случаются чрезвычайные ситуации, когда без теплоснабжения остаются жилые дома и объекты соцкультбыта. Несмотря на суровые морозы, наш город стабильно переживает зимы без особых эксцессов, и, безусловно, в этом заслуга тех, кто готовит котельные и оборудование к отопительному сезону.
В разгар январских морозов наш корреспондент побеседовал с генеральным директором ООО “ТЭК” Валерием ДЕДЫШЕВЫМ.
– Валерий Борисович, как проходит отопительный сезон?
– Начался он в соответствии с графиком, утверждённым распоряжением главы администрации города. До начала отопительного сезона котельные получили паспорта готовности.
Первую половину зимы мы прошли ровно. Рождественские каникулы также не преподнесли неприятных нам сюрпризов. К праздникам мы подготовились: создали аварийные бригады, организовали дежурства, проверили состояние техники, аппаратуры...
Но год мы начали при неутверждённых областным государственным управлением цен нормативах и тарифах. В этих условиях предприятию работать очень сложно. Ведь нужно платить налоги, рассчитываться с поставщиками угля, энергетиками... Закончится первый месяц нового года, а по каким нормативам нам выставлять счета?
– В начале отопительного сезона на холод жаловались некоторые жители микрорайона Солнечного и дома № 86 посёлка Светлого. С чем связаны перебои с поставкой тепла?
– Минувшим летом нашим предприятием проделана большая работа по приведению соответствия теплотрасс к объёму потребляемого тепла. Но для того, чтобы это принесло желаемый результат, необходимо проводить комплексные мероприятия. Если мы модернизировали теплосети, то необходимо привести в соответствие и внутридомовые системы отопления.
Так получилось и в начале отопительного сезона. В новых теплосетях, трубы которых имеют меньший диаметр, увеличилась скорость движения воды. Как следствие, внутридомовые системы отопления стали забиваться срываемыми водой грязью и накипью.
Таким образом, мероприятия по модернизации должны проводиться сразу по трём направлениям: котельные, сети и потребитель. В противном случае эффект будет минимальный.
– Отношение людей как-то сказывается на бесперебойной подаче тепла во все жилые помещения дома?
– Безусловно. Не только техническая составляющая имеет значение. Людям необходимо менять своё отношение к их общему имуществу. Они должны понимать, что от этого зависит благополучие соседей, а в конечном счёте, всех проживающих в доме. Пока же нередки случаи, когда жильцы самовольно нарушают внутридомовую схему системы отопления. В результате происходит разбалансировка: кто-то открывает в квартире форточки, а кто-то замерзает.
Может быть, необходим какой-то коллективный орган, который должен принимать решения от лица жильцов. Скоро все многоквартирные жилые дома будут оборудованы общедомовыми приборами учёта потребления воды и тепла. В этих условиях важно то, чтобы количество проживающих в доме соответствовало официально зарегистрированным. В противном случае соседям придётся платить за “нелегалов”. Вопрос этот очень непростой, но решать его нужно, поскольку теплоснабжающая организация не может просто так подавать в дома тепло и воду.
– Как идут поставки угля, и откуда вы его получаете?
– Уголь мы получаем регулярно, но в нынешнем году возросли тарифы на железнодорожные перевозки. В результате стоимость одной тонны угля достигла 2,9 тысячи рублей, в то время как у нас в тарифе заложена сумма 2,3 тысячи. В результате предприятие получило выпадающие доходы. Сейчас решаем вопрос в правительстве Амур¬ской области по их возмещению.
Уголь поступает из красноярских разрезов. Нареканий на его качество нет. Калорийность несравненно выше, чем из райчихинского месторождения. Влажность и калорийность соответствуют заявленным параметрам, и мы уже не сталкиваемся с такими проблемами, как зависание. Мы установили в котлах высокочастотные преобразователи, подача в топку регулируется в зависимости от калорийности топлива, в результате чего добились полного его сгорания. В итоге на отопительный сезон нам нужно 43 тысячи тонн красноярского угля, а если бы получали его из Райчихинска, то потребовалось бы не менее 60 тысяч тонн. Плюс к этому нужно помнить и о тех проблемах, которые возникают при использовании низкокалорийного амурского угля, который к тому же имеет повышенное содержание различных неорганических примесей.
– Какие работы планируется провести будущим летом?
– Думаем продолжить работу по замене теплосетей. На очереди микрорайон Светлый-3 и участок теплотрассы, которая идёт от котельной № 11. Планируем замену теплотрассы, которая проходит в районе переулка Жуковского, ремонт в районе переулка Школьного. Подходят сроки ремонтов котельного оборудования.
Объём работ мы наметили и рассчитываем на то, что будут и средства на их выполнение.
Лев БЕРГ.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
А у кого есть квартира но они не живут в них
и замете исправно платят за них.
Ну а если честно за что.
За тепло которое они не используют.за уборку территории. Теоретически им положено доплачивать за транспорт через их квартиру. Квартира та их частная собственность.
Так что не все здесь так красиво как вы пишете.
RSS лента комментариев этой записи