Район будет жить по средствам
О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014–2015 годов шла речь на публичных слушаниях, состоявшихся 7 декабря в актовом зале администрации Зейского района.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Открывший слушания глава района Андрей Сухомесов подчеркнул, что процедура подготовки к публичным слушаниям была проведена в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами:
– Информация о дате и месте проведения слушаний доведены до сведения населения через «ЗВ», а ознакомиться с проектом решения можно было в информационном бюллетене администрации района, размещенном на сайте администрации Зейского района и на информационном стенде в здании администрации. На слушания приглашены руководители местных отделений политических партий, общественных объединений, депутаты районного Совета, работники администрации района, главы сельсоветов, руководители муниципальных учреждений и представители СМИ, – сказал глава района. Основной докладчик по проекту решения «О районном бюджете на 2013 год и плановый период 2014–2015 гг.» – начальник финансового управления администрации Зейского района Татьяна Садельян в своем выступлении подробно остановилась на основных целях и пути реализации налоговой и бюджетной политики, направленных на повышение устойчивости экономики района, обеспечение стабильности поступления доходов в бюджет, дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и создания условий для темпов экономического роста в районе.
– В основу планирования бюджета положена главная цель – сохранение достигнутого качества жизни населения, – сказала Татьяна Петровна. – В первую очередь за счет эффективного исполнения полномочий органов местного самоуправления, обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы района и обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами.
Ключевой задачей бюджетной политики Зейского района, по словам Татьяны Петровны, является не только обеспечение качества и эффективности планирования, но и повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств.
Татьяна Садельян отметила, что формирование бюджета района на 2013 год и плановый период 2014–2015 гг. проводилось с учетом реализации указов президента «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы», в соответствии с которыми в бюджете района на 2013 год предусмотрено доведение уровня оплаты труда педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений до уровня средней заработной платы в сфере общего образования в Амурской области.
– Повышение оплаты труда педагогическим работникам учреждений дополнительного образования к 2018 году будет доведено до уровня средней заработной платы учителей Амурской области, а повышение оплаты труда работникам учреждений культуры к 2018 году будет доведено до средней заработной платы в регионе, – сказала Татьяна Петровна. – Для реализации этой задачи бюджету района потребуется 119,5 млн рублей.
По словам главного финансиста района, оптимизация бюджетных расходов при планировании осуществлялась путем сдерживания роста непервоочередных расходов.
– Объемы бюджетных ассигнований на 2013–2015 гг. определены исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств. Принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих или установлению новых расходных обязательств будет проводиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов, – заверила начальник финансового управления.
О ДОХОДАХ И РАСХОДАХ
Доходная часть проекта бюджета района на 2013 год составляет 715,2 млн руб., на плановый период 2014–2015 гг. – 759,7 млн руб. и 719,7 млн руб. соответственно, расходы планируются равнозначно доходам, то есть запланирован бездефицитный бюджет. При этом поступление собственных доходов в 2013 году прогнозируется в размере 314 млн руб., или 43,9 процента к общему объему доходов, при этом снижение к уровню 2012 года составит 3,4 процента.
Общий объем расходов на 2013 год запланирован в сумме 715,2 млн руб. Из них: на образование – 464, 1 млн руб., социальную политику – 33,6 млн руб., культуру – 3,7 млн руб., на межбюджетные трансферты (финансовая помощь поселениям) – 77,8 млн руб., на общегосударственные вопросы – 82,1 млн руб., расходы на ЖКХ и национальную экономику составят 17,7 и 14, 9 млн руб. соответственно, на физическую культуру и спорт будет израсходовано 1,3 млн руб., на обслуживание муниципального долга – 0,4 млн руб.
– Наибольший интерес у населения, – сказала Татьяна Петровна, – всегда вызывают расходы бюджета на содержание органов местного самоуправления. В составе расходов на общегосударственные вопросы в очередном году они планируются в размере 65,6 млн руб. с приростом 14 процентов к уровню 2012 года. Прирост расходов связан с прошедшим в конце 2012 года повышением заработной платы работникам в связи с принятием нормативно-правовых актов государственными органами власти.
– Расходы на содержание органов местного самоуправления ограничены предельным нормативом, установленным законом Амурской области. Планируемые расходы на содержание аппарата управления вот уже три года значительно меньше, чем разрешены амурским законодательством, – пояснила Татьяна Садельян.
В 2013 году администрацией района планируется принять к финансированию 19 муниципальных программ на общую сумму 38,1 млн рублей (в 2012 г. – 21 программа на общую сумму 59,5 млн руб.). Из общего перечня планируемых к финансированию в 2013 году районных программ наибольший объем ассигнований планируется на реализацию программ: «Модернизация коммунальной инфраструктуры Зейского района на 2011–2013 гг.» (30 млн руб.), «Развитие социальной и инженерной инфраструктуры территории Зейского района на период до 2015 года» (5 млн руб.), «Развитие системы образования в Зейском районе на 2013–2015 годы» (4,2 млн руб.), «Развитие агропромышленного производства Зейского района на 2013–2015 годы» (4 млн руб.).
Объем финансовой помощи из районного бюджета бюджетам поселений в очередном году составит 105,5 млн рублей.
– Бюджет формировался очень сложно, – сказала в заключение Татьяна Петровна, – но все приоритеты, отмеченные в основных направлениях бюджетной политики, нашли в нем свое отражение.
Татьяна ТАРАСОВА.
Фото автора.
"Зейские Вести Сегодня" © Использование материалов сайта допустимо с указанием ссылки на источник


Комментарии
А если посмотреть под другим углом, то депутаты - камень на ногах исполнительной власти. Почему? Да потому, что весь депутатский корпус не занимается "добычей" средств на исполнение полномочий района, а занимается только ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕН ИЕМ уже "заработанного" . При чем это перераспределен ие в большинстве случаев происходит с оскорблениями сторони. Казалось бы: благороднейшая задача у всех одна. Ан нет. Пути разные. Будто бы встречаются два злейших, непримиримых врага в решающей штыковой предсмертной атаке.
А ведь бюджет видимо как всегда - ДЕФИЦИТНЫЙ? Вот тут и разгораются не шуточные страсти по перетягиванию одеяла на себя любимых. Кто понаглее, погорластей, похитрее, кто заранее сговорился...
Хорошо что хоть без крови.
RSS лента комментариев этой записи